Маленькая героиня большой войны

Главы из книги «Партизанская семья Парчинских»

31 Март 2020 564

Пришла беда в Крым

Когда в Зуйские края осенью 1941 года пришли немцы, Стёпа неожиданно исчез из дома. Медленно шли дни, а о Стёпе - ни слуху ни духу.
В один из длинных зимних вечеров в окно дома Парчинских вкрадчиво постучали. Глава дома насторожился. Он знал, что связной Милеев должен был прийти только через два дня. Прильнув к окну, старший Парчинский прислушался и услышал родные интонации. Быстро заспешил открыть дверь. С карабином, перевязанный пулемётной лентой и гранатой в кармане вошёл Стёпа и командир Голиков. Стёпа гордо произнёс:
- Здравствуйте и знакомьтесь! Это мой «папаша», командир разведки!
Стёпа подошёл к отцу, расцеловались. Расцеловал каждого из малышей - Мишу, Федю, Вовку, Толю и особенно ласково и трогательно обнял свою любимую сестричку Галю. Дети окружили Стёпу, трогали карабин, ленту с патронами - гордились Стёпой и завидовали ему. Угостив разведчиков деревенским кушаньем, старший Парчинский рассказал партизанам обстановку в округе.
В конце зимы 1942 года с помощью полицаев и предателей начато было преследование партизанской семьи Парчинских и их родственников. Командование Зуйского партизанского отряда приняло решение семью Парчинских перебазировать в лес, дабы избежать над ними фашистской расправы. И вот в марте 1942 года командование отряда организовало доставку в лес шести человек, шести патриотов крымской земли - семьи Парчинских: Леонида, Ефросинью, Семёна, Полину, Марию и Галину.
Оставшихся деток-несмышлёнышей распределили по родственникам и знакомым в соседних деревнях. Искренней радости не было предела, когда Стёпа увидел в лесу родных. Особенно нежно он гладил Галю - свою любимую младшую сестричку. Стёпе стало спокойнее на душе - родные рядом, ведь оккупанты беспощадно расправлялись с патрио-тами, ни в чём не повинных жителей Крыма увозили в симферопольские концлагеря.
После очередного успешно выполненного задания к Стёпе подошёл командир Голиков.
- Стёпа! Твоя любимая сестричка Галя три дня назад ушла в качестве «дочурки» Бединой, нашей надёжной разведчицы, Тётя Шура Бедина настояла, чтобы с ней пошла именно Галя, шустрая и понятливая помощница. Ушли они в Ички и Сейтлер. Это важные для партизан разведывательные населённые пункты. Ведь там, как и в Сарабузе, имеются аэродромы, и рядом проходит железная дорога.
Стёпа вздохнул: «Жаль, что я не застал Галю. Я же ей принёс шоколадку… В Симферополе аж купил, в ларьке у торгаша».
Подошедшая старшая сестра Мария Парчинская заключила братика в объятия и начала целовать. Слёзы текли по её щекам.
Стёпа легко отстранил сестричку: «Хватит тебе нюни распускать… На вот, держи лучше шоколадку. Аж в самом Симферополе купил Галчонку, а её не застал. Так что ты скушай, сестричка!» - ласково произнес Стёпа.

Партизанская страда

Почему-то невероятно тоск-ливо стало на душе Стёпы. Среди десяти детей Парчинских Галя была искренне любима Стёпой. Младше его на два года, небольшого росточка, трудолюбивая и умница, Галя в свою очередь души не чаяла в своём братике.
Стёпин военный задор, патриотизм, любовь к Родине были для неё глубоко понятны, близки и приемлемы в полном объёме. Ещё с довоенных времён, когда Стёпа организовывал ребячьи «настоящие» сражения в «войнушки», Галя всегда просилась принять её в игру как минимум санитаркой. Стёпа обычно обещал, что к следующему «сражению» он примет положительное решение. Но в общении с любимой сестричкой всегда говорил ей о тягостях военной жизни. Необходимости терпеть все лишения, и, самое главное, - безукоризненно выполнять указания командира и сохранять военную тайну. В таком морально воспитательном плане Галя и росла.
С приходом в Крым оккупантов Галя, в отличие от Стёпы, ушедшего в партизаны, продолжала жить в родном селе Фриденталь. Отец, Лео-нид Людвигович, активно сотрудничал с партизанами, используя в силу своей профессии имеющуюся официально разрешённую возможность передвигаться от села к селу. Галя же была связной, доверенным лицом местного, очень сильного подполья, активно помогала отцу поддерживать связь с подпольными ячейками в сёлах Нейзац, Фриденталь, Баланово, Барабановка, Пет-рово. Галя - одна из немногих, кто лично знал лидеров подполья в каждой деревне, так как информацию передавали в первую очередь руководителям ячеек в населённых пунктах, и только через ограниченное число связных. Маленькая 12-летняя девочка бесстрашно, днём и ночью, в жару и дождь шагала с донесениями от деревни к деревне.
Когда над семьёй Парчинских сгустились фашистские тучи, Галя вместе с родными ушла к партизанам. Выполняла посильную работу партизанского быта, ходила в разведку, изучала оружие, не отказывалась от проводимых находящейся в партизанских рядах учительницей уроков истории и географии.

Валерий ЛИНЕВИЧ.
(Продолжение следует).