Прокатимся по Крыму на батарейках

Выгодно ли пользоваться электромобилем?

24 Январь 2020 748
Пока в Крыму нет инфраструктуры для электромобилей, но хочется верить, что появится в ближайшей перспективе.
Пока в Крыму нет инфраструктуры для электромобилей, но хочется верить, что появится в ближайшей перспективе.

В России владельцам электрокаров предоставят особые льготы. Первое - их могут «пустить» на выделенные полосы. Второе - парковка и свободное передвижение по платным трассам. Для чего это делается? Всё просто - для увеличения количества электромобилей в стране. Пока эти меры обсуждают в Министерстве финансов и Министерстве транспорта России. В Крыму тоже решили поддержать тех, кто выбирает экологичные машины.

По словам члена Общественного совета при Министерстве транспорта Крыма Андрея Козаря, развитие на полуострове электрического вида транспорта крайне важно. В первую очередь, для туристов, их удобства и комфорта. Но развитие электрокаров в Крыму - процесс трудоёмкий и долгосрочный.
«Мы живём на территории Республики Крым - туристического и оздоровительного региона, поэтому нам необходимо развивать электромобильный транспорт, - сказал он. - Правда, для этого пока нет предпосылок: мало развита инфраструктура. Приезжающим к нам на электромобилях туристам негде заправляться - заряжать батареи».
Согласно принятым стандартам заправочные станции, где можно зарядить своего «железного коня» должны быть установлены на расстоянии 100 километров и на каждой парковке супермаркета в городе. Тогда можно подзарядить авто за полтора, три часа или восемь часов. По словам Андрея Козаря, сейчас такая заправка на полуострове всего одна, и действует она в Севастополе.
Мой знакомый купил себе автомобиль, так называемый гибрид. Это модель авто, в которой установлены два двигателя: бензиновый и электрический. 
- Решился на такую покупку, так как электрический двигатель, по моему мнению, значительно лучше, чем бензиновый, - рассказал Дмитрий Даньков. - Тут дело по большей части, конечно, в экономии, но ещё и экологичность - это большой плюс.
На вопрос, выгодно ли это сейчас в Крыму, где не развита сопутствующая инфраструктура, отвечает, что в гараже поставил специальную установку и теперь может заряжать авто дома.
- Ставлю на зарядку, утром выезжаю на работу, и всё в порядке, хватает. Другое дело, что на дальние расстояния приходится использовать бензин. Вот в этом моменте разница в деньгах за топливо очень ощущается, - пояснил он. -
Я уверен, что в ближайшее время в Крыму этот вид автомобиля будет активно развиваться, и заправки появятся.
Член Общественного совета при Министерстве транспорта Крыма Андрей Козарь пояснил, что, по статистике, электрокары на полуострове используются, но в большинстве своём в туристических целях: к примеру, возят туристов по набережным курортных городов или на территориях отелей. Развитие такого вида транспорта на полуострове целиком зависит от инвестиционных вложений, считает эксперт.
«Главные инвестиции - от бизнеса: если ему нужно развивать электрокары, то необходимо вложиться в инфраструктуру», - считает Андрей Козарь.
Купить электромобиль по карману не каждому, это удовольствие не из дешёвых. Тем не менее, при постоянном использовании этого вида авто выгода будет ощутимой. На территории Российской Федерации, особенно в крупных городах, давно установлены заправочные станции, где можно «поставить на зарядку» свою машину. В последние годы в Крыму активно улучшают инфраструктуру. Хочется верить, что скоро руки дойдут и до безопасных для природы машин.

Кстати

На полуострове работает компания, которая выпускает электробусы. Первый образец изготовили ещё в 2015 году. Через год, в 2016, общественности представили грузовой вариант машины. Кроме того, мелкосерийное производство электробусов ведётся более двух с половиной лет. По мнению главы кластера «Производство локального электротранспорта», директора научно-производственного предприятия «Эльтавр» Михаила Демурии, электромобили могли бы решить проблему пробок в крымских курортных городах и улучшить их экологию.

Анастасия РЫНДЫЧ.