Льготникам вход запрещён

Как работает общественный транспорт

26 Декабрь 2019 913
Нахамил водитель? Не оставляйте это без внимания!
Нахамил водитель? Не оставляйте это без внимания!

Провела небольшой социальный опрос среди своих друзей и знакомых. 90% опрошенных недовольны работой общественного транспорта в Крыму: жалуются на хамство водителей, неопрятность автобусов, несоблюдение графиков. Тема транспорта в социальных сетях - одна из самых актуальных для крымчан. Отдельное внимание жители полуострова уделяют тем водителям, которые грубо отказывают в проезде льготникам.

Мы изучили страницу в социальной сети, где жители полуострова жалуются на водителей общественного транспорта. Судя по постам, «под ударом» в основном оказываются пенсионеры. Мол, за проезд не платят, чего их везти, детей-то кормить нужно всем.
В сети собралось много историй о том, как водители не просто не останавливаются на остановках, если видят там пожилого человека, но и позволяют себе в отношении них хамство.
«Тоже был случай: стояли на остановке, заметила, что бабушка бежит к маршрутке с телегой. Она подбежала к бордюру и остановилась, чтобы аккуратно спустить тележку, и именно в этот момент водитель закрывает двери и резко газует. С тех пор к водителям отношусь негативно», - написала жительница крымской столицы Мария.
От сервиса обслуживания на транспорте во многом зависит имидж Крыма, ведь большинство отдыхающих составит своё впечатление об отдыхе именно по уровню комфорта самой поездки. Поэтому пассажирские перевозки, можно сказать, стратегически важны для полуострова. По словам заместителя председателя общественного совета при Министерстве транспорта Крыма Владислава Антонова, за последние полгода в сфере перевозок видны положительные изменения, которые связаны с чёткой позицией власти.
- Нет никаких двойных стандартов: либо коллеги работают в рамках российского законодательства, либо вы работаете в другом месте, - сказал он.
При этом Владислав Антонов уточнил, что сами люди - это главные помощники при выявлении и борьбе с нарушениями в сфере пассажирских перевозок.
- Просьба ко всем пассажирам: обращайтесь, и вы будете услышаны, гарантирую, - подытожил он.
Наверное, этого же постулата придерживаются и в МУП «Горавтотранс». Так, на предприятии открылась «горячая телефонная линия» для жалоб пассажиров, сообщил директор МУПа Денис Майор.
«Если автобус не остановился на остановке, вам нагрубил водитель или отказался выдавать билет, просим срочно звонить на «горячую линию» МУП «Горавтотранс» +7-978-742-89-38», говорится в сообщении.
Но заметьте, что жалобы принимаются исключительно на водителей МУП «Горавтотранс». В управлении транспорта Симферополя можно уточнить, какое предприятие обслуживает тот или иной автобусный маршрут. На «горячую линию» мы смогли дозвониться со второго раза. На другом конце провода рассказали, что крымчане постоянно звонят и жалуются на работу общественного транспорта.
Вот ещё пару подтверждений тому, что жалобы не остаются незамеченными.
В крымской столице уволили водителя №79, который перевозил жителей ближнего пригорода в Симферополь и обратно. По информации пресс-службы Министерства транспорта Крыма, причиной увольнения стала грубость в общении с пенсионерами.
По данным ведомства, водитель отказался перевозить льготников и даже в грубой форме выгонял их из машины. По результатам проверки хамивший сотрудник автопредприятия уволен. С остальными водителями проведена разъяснительная работа. Или вот ещё случай. Власти Симферополя отреагировали на сообщение о пожилой женщине, которую просто выставил за дверь водитель маршрутного автобуса.
В инциденте разбиралось управление транспорта и связи.
«В отношении водителя применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, также проведена профилактическая беседа о порядке перевозки льготной категории граждан», - сообщил начальник управления информационной политики администрации Симферополя Андрей Черниченко.
При этом в администрации города напоминают: граждане могут сообщить о неудовлетворительной работе общественного транспорта, работающего на территории Симферополя, позвонив в управление транспорта и связи по номеру: 27-49-98.
Напомню, что только в Симферополе на 2019 год предусмотрели компенсаций за льготные перевозки на 353 миллиона рублей. В Ялте планируют возместить «бесплатный» проезд на 181 миллион рублей. Нет, это не только расходы на муниципальный транспорт, но и на «частников». То есть деньги за льготников возвращают, а значит, что они ездят не в ущерб предприятию перевозчика. Проблемы дома, нелюбимая работа, усталость и маленькая зарплата не дают никому права срываться на других людях. Тем более пожилых и инвалидах.

Тем временем

«Крымская правда» уже сообщала об увеличении стоимости проезда на автобусах междугороднего и пригородного сообщения. Напомним: с 1 января 2020 года перевозка одного пассажира на междугородних маршрутах на расстояние один километр будет стоить 2 рубля 81 копейку. Стоимость проезда в крымских пригородных автобусах с 1 января 2020 года также подорожает на 3% - до 1 рубля 80 копеек за перевозку одного пассажира.

Анастасия РЫНДЫЧ.