Нам нужны и поезда, и базы

22 Ноябрь 2019 760
Продукты в Крыму дорогие. И, кажется, они дешевле не станут.
Продукты в Крыму дорогие. И, кажется, они дешевле не станут.

Стало известно, что открытие грузового движения по железнодорожной части Крымского моста запланировано на 1 июня 2020 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. Но на цены на полуострове это существенно не повлияет. У нас всё, как обычно: материк свою работу делает, а мы буксуем.

Древний город помешал

Железнодорожное сообщение для полуострова - это объективная необходимость. На пассажирские поезда активно продаются билеты, но вместе с обычными вагонами грузовые не поедут в конце декабря. Напомним, что изначально сообщалось, что оба вида железнодорожного сообщения начнут работать одновременно.
В планы вмешалась история, как это часто бывает на полуострове в последнее время. Запуск грузовых поездов в Крым отложат из-за древнего города, найденного на пути будущих поездов.
«Подходы с керченской стороны введут в эксплуатацию в два этапа. Основная часть будет готова в конце текущего года - для запуска движения составов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Вторым этапом - в июне 2020 года - на мосту и подходах откроется грузовое движение», - сказал представитель Министерства транспорта РФ нашим коллегам.
Сроки открытия грузового движения разрабатывал Минтранс, предложения о сроках были оформлены и переданы в правительство. Теперь объявлено, что грузовые вагоны проедут по Крымскому мосту только 1 июня.
«Автомобильный грузопоток сейчас полностью идёт через мост, - пояснил заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. - Будем надеяться, что он перейдёт на ж/д. Машины - это один груз. Есть же груз, который машиной не перевезёшь. Каждый груз найдёт свой транспорт. Что-то пойдёт на железную дорогу: это и топливо, и стройматериалы, и инертные грузы, которые необходимы, и песок, и щебень. Там же, на полуострове, не так много своих, поэтому груз будет».
Песок и щебень у нас есть, но, напомним, местные бизнесмены добывают его, планомерно уничтожая красоты Крыма. Карьеры есть в Белогорском, Симферопольском, Сакском, Ленинском и других районах полуострова. Материалы с материка позволили бы прекратить работу, например, карьера между сёлами Межгорье, Пасечное и Овражки. Мы неоднократно писали о том, что красивейшее место в Крыму теперь соседствует с карьером, закрытом при СССР и открытом на российском полуострове.

Где базы, Зин?

Грузовое железнодорожное сообщение всё же откроют, и это главное. Подождать придётся из-за достаточно уважительной причины - внезапной археологической находки. Грузы повезут на полуостров, но на ценах это существенно не скажется.
- Объявлено, что будут везти, в основном, строительные материалы, но это не так важно, - пояснил нам анонимный источник в одной из крупных строительных компаний полуострова. - Цены если и изменятся, то очень не существенно. Проблема не в том, что у нас мало материалов, мы в целом справляемся. Проблема в другом - нет оптово-логистических баз для этих грузов. А вот они бы существенно повлияли на конечную стоимость.
Как нам пояснил Сергей Макеев, председатель ассоциации «Торговля Крыма», к запуску грузового транспорта должна быть готова инфраструктура.
А на полуострове в этой самой инфраструктуре и конь не валялся, и чиновники словно пытаются сделать всё, чтобы её не было.
- Нам предстоит принимать большие объёмы грузов, возможно, часть из них перерабатывать, сортировать. Но в этом направлении мало что делается, - добавил Сергей Макеев. - Мы были логистическим тупиком на Украине и остались в Российской Федерации, у нас отсутствует оптовая торговля, вместо неё полукриминальная работа на «Привозе». Это не то, что нужно экономике Крыма и жителям полуострова. С 2014 года мы говорим о создании логистических центров. Полтора года назад решили сделать такой центр под Симферополем, нашли инвесторов, идею многие поддержали. Но в Министерстве промышленности и торговли Крыма ничего сделано не было. Особенно один из замминистров будто противится этому. Почему? Причины непонятны.
Если бы такие недоработки были устранены, в среднем, мы бы получили цены на 20-30% меньше, чем сейчас. Это вполне реальная перспектива. Но до запуска грузового железнодорожного сообщения осталось около полугода. Можно ли что-то успеть за это время? Наверняка. Нужно хотя бы начать, а не пять лет перекладывать бумажки из одного ящика в другой.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.