Нам очень нужны ваши деньги!

20 Ноябрь 2019 739
Жертвами «развода» мошенников нередко становятся пенсионеры.
Жертвами «развода» мошенников нередко становятся пенсионеры.

Современные мошенники проявляют чудеса изобретательности. Они научились вымогать деньги через соцсети, в мессенджерах и смс. Если вы не знакомы со способами отъёма ваших средств, то можете лишиться крупной суммы.

Взлом соцсетей

Вам прислали личное сообщение с просьбой одолжить денег или со странной ссылкой. Это значит лишь одно - аккаунт отправителя взломали. Или незнакомец пишет вам личное сообщение, в котором предлагает стабильный и высокий доход: никакой конкретики, но есть ссылка, по которой якобы будут подробности. Но по ней вас ждёт вирус. Иногда мошенники маскируются под известные бренды и компании, обещают вам большие скидки, бесплатные товары или говорят, что вы выиграли в конкурсе. Чтобы получить приз или скидку, необходимо сообщить данные банковской карты, паспорта или всё сразу.
Что делать? В первом случае звоните другу и уточняйте, что за беда с ним случилась. Если аккаунт взломан, необходимо предупредить максимальное количество людей - чтобы не попались на крючок мошенников. При получении «писем счастья» от компаний или брендов уточните информацию на официальном сайте или на странице компании в социальной сети. Вряд ли вы стали победителем в конкурсе, в котором не участвовали, и уж тем более, просто так солидный бренд не станет запрашивать ваши персональные данные.

Пенсионный фонд хочет денег!

Телефонный звонок либо смс поступают с неизвестного «красивого» номера, и далее вам могут сообщить о выделении льготных лекарств, о компенсации вклада или потерянных в результате реформ средств, о денежном выигрыше или о необходимости оплатить штраф или госпошлину. Для большей убедительности могут прислать качественно изготовленные копии «постановлений», «указаний Центрального банка», «судебных решений», «исполнительных листов» и даже паспортов или служебных удостоверений.
Как правило, в этих случаях сначала потребуется заплатить «налог» или какой-то взнос, после чего якобы процесс будет завершён. Такая схема прежде всего рассчитана на пенсионеров и людей старшего возраста. При этом мошенники могут работать ещё и с базами данных бывших участников финансовых пирамид.
В этом случае не принимайте поспешных решений. Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и уточните информацию. Во всех случаях, вызывающих подозрение, немедленно обращайтесь в полицию.
Продажи и покупки в интернете опасны тем, что покупателем или продавцом может оказаться мошенник. К примеру, на ваше объявление откликается крайне заинтересованный покупатель, он готов перевести аванс на ваш счёт, просит номер карты и указанные на обороте три цифры кода CVV или CVC. Либо обратная схема - вы покупаете товар в интернете, и у вас просят сделать предоплату на банковскую карту. При этом ещё могут спросить данные вашей карты.
Чем чреваты оба случая? Если вы контактируете с мошенником, то в лучшем случае останетесь без отправленных авансом денег, а в худшем - если назвали данные своей карты, то рискуете остаться и вовсе без средств на счёте.
Всегда старайтесь проверить потенциального покупателя или продавца по отзывам.
В сообществах и на сервисах обычно есть «чёрный список» (и покупателей, и продавцов) - проверьте профиль продавца, ведь часто мошенники создают фальшивые страницы с минимумом информации. К тому же должно вызвать подозрение, что человек, не видя товар, готов тут же перевести за него предоплату и требует для этого все данные карты, в том числе и секретные, хотя для перевода денег нужен только номер карты или номер телефона, к которому она привязана.

Установите приложение!

Вам звонят «из банка» и вежливо расспрашивают о том, устраивает ли вас партнёрство с ними, есть ли жалобы и предложения, как ведёт себя онлайн-банкинг. После чего на том конце провода якобы проверяют работу вашего онлайн-банкинга и рекомендуют обновить версию программного обеспечения до более свежей, оптимизированной, не тяжёлой для памяти телефона. Уточняют, как удобнее направить приложение и логин\пароль для него - смс, viber, whatsapp. Вы доверчиво скачиваете программу, вводите присланные данные - и преступники получают удалённый доступ к телефону и всем платёжным приложениям на нём, паролям и прочей ценной информации.
Как предотвратить? Прервать разговор, позвонить в свой банк и рассказать о подозрительном предложении. Если же вы скачиваете приложения в телефон, то делайте это в официальном магазине. Обращайте внимание в первую очередь на разработчика приложения - в официальных банковских приложениях указан сам банк.

Комментарий эксперта

«Главное оружие киберпреступников - социальная инженерия, то есть выуживание во время разговора с жертвой конфиденциальных данных: паролей, реквизитов карты или счёта для кражи денег с карты или из интернет-кошелька, - поясняет и. о. управляющего отделением Севастополь Центрального банка Российской Федерации Юрий Соломенник. - Чаще всего в краже средств со счёта виноваты сами пользователи».

Мария ЯКОВЕНКО.