Взялись за дороги!

2 Ноябрь 2019 517

Транспортная ситуация в городах Крыма катастрофическая. Даже не в курортный сезон центральные улицы в заторах. В Ялте решили не ждать очередного апокалипсиса и заранее подготовиться к будущему лету.

В ходе рабочего совещания с участием профильных специалистов и проектировщиков первый заместитель главы администрации Ялты Иван Имгрунт поручил ускорить процесс развития дорожно-транспортной инфраструктуры муниципального образования. Он добавил, что местные жители неоднократно жаловались на проблему транспортной доступности и автомобильные пробки.
Разговоры о дорогах вполне своевременны. В конце этого года формируется бюджет на следующий. Поэтому логично учесть расходы на создание новых парковок, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков. Возможно, в Ялте появятся и велодорожки.
Говоря о долгосрочной перспективе, Иван Имгрунт напомнил, что ещё с советских времён существовало несколько вариантов модернизации Южнобережного шоссе. Планировалось строительство новой обводной трассы. Тогда Южнобережное шоссе могло бы стать внутригородской дорогой. Напомним, что пока в час «пик» и в выходные дни на этой дороге регулярно происходят заторы.
«Перспективу развития города, и в том числе дорожной сети, мы должны рассматривать минимум на 25 лет вперёд. Мы видим, как развивается территория Крыма, и нынешнее состояние Ялты не устраивает никого - ни жителей, ни отдыхающих, ни руководство республики, ни руководство страны», - отметил замглавы администрации Ялты.
Проведена диагностика улиц, оценено их техническое состояние. В конце ноября будут озвучены конкретные предложения. Ожидается, что появятся недорогие перехватывающие парковки на большое количество машин. В центре курорта паркинги исчезнут вовсе или будут стоить дорого.
«Полностью закрывать город для транспорта мы считаем нецелесообразным, но к туристическим объектам и объектам курортной инфраструктуры подъезд должен быть либо ограничен, либо запрещён», - пояснил Станислав Ткаченко, руководитель проектной компании «Зелёный мегаполис», которая занимается разработкой комплексной схемы дорожного движения Ялты. Он добавил, что в городе нужно развивать недорогой общественный транспорт. Обсуждалась и вероятность того, что за пределы курорта будут вынесены госучреждения и рынки.
Эти предложения можно применить к любому крымскому городу, особенно к Симферополю. Во время ремонта улицы Александра Невского и моста на улице Толстого основные транспортные артерии столицы Крыма в час «пик» заполнены машинами. Но после окончания работ ситуация не изменится. Нам нужны экстренные решения по транспортной логистике, принять которые нужно было пять лет назад.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.