Похождения бравого директора Швейкуса

26 Сентябрь 2019 1511

Не получилось здесь, попробуем там - таково жизненное кредо большинства «эффективных менеджеров», путешествующих по городам и весям России в поисках хлебных должностей. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить экс-директора «Крымтроллейбуса» Александра Швейкуса, при котором предприятие оказалось на грани остановки. Не сумев наладить рабочий процесс здесь, он отправился в Севастополь, где занял аналогичную должность в ГУП «Севэлектроавтотранс».

Напомним, причиной увольнения Александра Швейкуса с должности гендиректора «Крымтроллейбуса» послужили его управленческие промашки. Коллектив предприятия жаловался на невыплаты и урезание зарплат, сокращение штата и нехватку запчастей. Всё это привело к тому, что в августе 2016 года на симферопольские маршруты вышло всего 9 троллейбусов, около сотни остались в парке из-за неудовлетворительного технического состояния. Это ЧП не осталось без внимания респуб­ликанских властей. По решению крымского премьера Сергея Аксёнова, Швейкус был отстранён от работы в связи с начавшимся внутренним расследованием.
«Не сомневаюсь, результаты этой проверки будут ожидаемыми, - отметил Сергей Аксёнов. - Повторять больше не буду. Если человек не может организовать работу, пусть идёт проверять свои профессиональные навыки в другом месте».
Наставление было услышано. Проштрафившийся управленец отправился в Севастополь руководить местным троллейбусным предприятием. Но там история повторилась.
- Улучшений нет. Что при Гончарове, что при Швейкусе. Хотелось бы видеть реальные дела: заасфальтированные площадки, наличие запчастей, растущую зарплату, довольных работников. Пока ничего этого нет, - рассказывает водитель троллейбуса Олег Кухарев в эфире телеканала «Первый севастопольский».
Не сумев достучаться до своего непосредственного руководителя, работники предприятия обратились за помощью к руководству города-героя. Накануне они встретились с исполняющим обязанности заместителя губернатора Севастополя Владимиром Базаровым и исполняющим обязанности директора департамента транспорта Игорем Титовым, с которыми и поделились всеми накопившимися проблемами.
По словам водителя троллейбуса Константина Рязанцева, присутствовавшего на встрече, по итогам обсуждения было предложено заложить в бюджет города деньги на ремонт техники и расходы на обеспечение жизнедеятельности предприятия. При этом работники недоумевают, почему текущие вопросы предприятия решает не директор, а и. о. замгубернатора.
Другие сотрудники волнуются по другому поводу: неужели руководители профильных министерств и ведомств, подписывая контракт с топ-менеджерами ГУПов, не оценивают результаты их прошлых трудов. В эру развитых информационных технологий это можно сделать, не вставая со своего кресла.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.