Семейный юрист

21 Сентябрь 2019 636

Как не быть наследником?

Каким образом мне отказаться от наследства после смерти родственника? Оно - в другом городе. Ехать туда не хочу, принимать не собираюсь.

Ю. В.
Симферополь.

Вариантов отказа от наследства - два, - поясняет Александр ВАНАШОВ, нотариус Симферопольского городского нотариального округа, член Нотариальной палаты РК. - Во-первых, вы можете лично, по месту открытия наследства (как правило, это последнее место жительства умершего, место его смерти), принести заявление о таком отказе нотариусу, ведущему наследственное дело. Но, если это неудобно для вас, то есть второй вариант - воспользоваться услугами почты. Заявление об отказе можно отправить нотариусу заказным письмом. Но при этом подлинность вашей подписи на заявлении надо удостоверить у любого нотариуса по месту жительства. И учтите, что отказавшись от наследства, вы потом не сможете передумать и вновь начать требовать его.

За домофон платить?

У меня квартира в новом многоэтажном доме, но я там не живу, бываю редко. Для входа в подъезд купила ключ от домофона. Но теперь фирма, его установившая, требует ежемесячную плату за ключ. Никакого договора я не заключала, домофон не нужен, а фирма угрожает ключ заблокировать, чтобы не смогла войти в подъезд. Вправе ли требовать оплату за неоказанную услугу и препятствовать входу в квартиру?

М. А.
Симферополь.

Платить надо - и не за ключ, а за обслуживание системы домофона (причём необязательно, чтобы трубка была у вас в квартире), общедомового имущества. За него, напомним, собственники квартир платят согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации. Но для начала надо разобраться, по чьей инициативе установлен домофон. Если это сделала управляющая компания, обслуживающая дом (или по её просьбе сторонняя организация), то, скорее всего, услуга по содержанию и обслуживанию системы включена в тариф квартплаты (это можно узнать в УК). Тогда дополнительную, отдельную оплату требовать не могут. Если же инициаторами установки домофонной системы на двери подъезда были сами жильцы, нашедшие фирму, то за обслуживание (например, ремонт, проверку системы) надо платить уже ей. При этом вовсе необязательно, чтобы договор заключался с каждой квартирой отдельно. Достаточно, что решение принято большинством голосов на общем собрании собственников жилья. Тогда они могут уполномочить кого-либо из жильцов подписать с фирмой договор, в котором прописаны тариф на обслуживание, порядок внесения платежей, периодичность проверок и ремонта домофона. Тот факт, что в квартире никто не проживает, на необходимость оплаты не влияет. Так как на содержание общедомового имущества положение о перерасчёте коммунальных платежей в отсутствие жильца не распространяется. Даже если в квартире никто не проживает, собственник обязан оплачивать это устройство.
А вот угрожать отобрать, заблокировать ключ и тому подобное компания не вправе. Во-первых, за сам ключ вы заплатили, а во-вторых, он обеспечивает вход в подъезд, доступ в квартиру, и это ваше право не может быть никем ограничено.

Почему насчитали много?

У меня стоят счётчики на воду, ещё со времён Украины, раньше носил на поверку, а в этот раз замотался и забыл - больше трёх месяцев просрочил. Так плату за воду почему-то стали начислять не по показаниям счётчиков, а «от балды» - гораздо больше, чем обычно. Как наказать коммунальщиков, ведь они могли сами прий­ти и проверить счётчики, а не ждать, пока принесу?

Юрий Васильевич.
Симферополь.

Начисляют вам правильно. Как пояснили в ГУП РК «Вода Крыма», согласно законодательству обязанность по оснащению помещения приборами учёта, ввод их в эксплуатацию, сохранность и своевременная замена, поверка закреплены за собственником жилья. Ведомство принимает в эксплуатацию только исправные приборы учёта, прошедшие поверку с присвоением межповерочного интервала, указанного в Государственном реестре средств измерений России. В случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учёта, он считается вышедшим из строя. Вы свои водомеры вовремя не поверили, поэтому в «Воде Крыма» их считают как неработающие. После истечения межповерочного интервала водомера расчёт начислений за услуги водоснабжения осуществляется согласно нормативам потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, утверждённым постановлением Правительства республики от 25 мая 2016-го №223 с применением повышающего коэффициента 1,5 в случаях, предусмотренных действующим законодательством страны.

Компенсация за «цифру»

С 14 октября у нас будет исключительно цифровое телевидение, для которого надо покупать приставку. Говорят, что можно получить компенсацию за это?

Владимир.
Симферополь.

Как сообщила заместитель главы администрации  Симферополя Алла ПАЦИНКО, есть «порядок предоставления компенсации за приобретение оборудования для приёма цифрового наземного эфирного телевещания нуждающимся гражданам». Материальная помощь может быть представлена единожды на одно жилое помещение. Те, кто с 1 января 2019-го купил приставку для приёма цифрового наземного эфирного телевещания - в зоне его охвата, получат не более 1500 рублей. Купившие комплект спутникового телевизионного оборудования (вне зоны охвата цифровым эфирным наземным телевизионным вещанием) могут рассчитывать максимум на 5000 рублей компенсации.
Предоставляться она будет малоимущим и находящимся в трудной жизненной ситуации. В постановлении правительства республики указывается, что это «обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, последствия которых он не может преодолеть самостоятельно». Под малоимущими понимаются «граждане, среднедушевой доход которых не превышает размера одного прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам в Республике Крым на момент обращения за получением материальной помощи».
Для получения материальной помощи жители Симферополя могут обратиться в Департамент труда и социальной защиты населения администрации города по адресу: Симферополь, бул. Франко, 25, кабинет 213. Консультацию по вопросам подключения цифрового телевидения можно получить по номеру региональной «горячей линии» 8-800-506-0008.