Нет сдачи - нет товара

18 Сентябрь 2019 587

Кажется, что крымские продавцы до сих пор пользуются таким правилом. Ни клиентоориентированность, ни конкуренция их не заботят. Нет купюры поменьше - беги меняй. Не хочешь? Тогда останешься без товара. Что делать в такой ситуации?

Был поздний вечер. Я зашла в небольшой супермаркет возле дома купить продукты. Девушка-кассир озвучила необходимую сумму, я протянула купюру номиналом в 5000 рублей и поймала на себе удивлённый взгляд кассира. «Меньше нет?» - после неловкого молчания спросила работница магазина. Ответила отрицательно. Следующий вопрос был феноменальным - «Может найдёте?». А я даже растерялась - что поискать, где. Сказала, что купюры меньше у меня нет и ничего искать я не буду. Хочу получить свой товар и сдачу. Девушка нехотя открыла кассу, повернулась в мою сторону и произнесла: «А у меня сдачи нет». На мой немой вопрос «что делать?», она позвала охранника и сказала ему выполнить отмену товара. Естественно, такое развитие событий меня не устроило. Объяснила, что я хотела бы получить товар, за который плачу деньги. Кассир закатила глаза и произнесла: «Иди, ищи размен». Для понимания - это единственный магазин в районе, работающий до такого времени. Объясняю, что размена нигде не найду, - поздно. «Ну тогда и товара нет», - сказала мне кассир.
И тут я очень захотела встретиться с администратором магазина. Но его не оказалось. Но успела оставить запись в книге жалоб и предложений.
Договор купли-продажи - публичный договор. Именно поэтому к нему вполне можно применить правила, которые установлены частью 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, в любом случае, в магазине должен быть некий объём наличности, который позволил бы безболезненно обслужить клиента даже с самой крупной купюрой.
Что это? Рудимент постоянного дефицита в Советском Союзе? Времени, когда выбора особого не было: скажут, что сдачи нет - побежишь менять и всё тут. Может, пора осознать, что всех товаров сейчас на полках магазинов больше, чем достаточно, а про количество тех самых магазинов, я вообще промолчу. Возьмите на заметку, что свои права нужно отстаивать, а продавцов «воспитывать». Первое - позовите администратора и объясните ему ситуацию. Скорее всего, он постарается решить возникший конфликт мирно - проблемы никому не нужны. Второй шаг - опишите сложившуюся ситуацию в книге жалоб и предложений. Не забудьте оставить номер своего телефона. Так как это официальный документ, на ваше обращение должны отреагировать.

Анастасия РЫНДЫЧ.