Доходы с камер пересмотрят?

6 Август 2019 551
Камеры будут работать на «дороги».
Камеры будут работать на «дороги».

Около года назад крымчане впервые столкнулись с таким явлением, как дорожные камеры. Стационарные и мобильные, они многим помогли быстрее расстаться с деньгами. Штрафы, особенно в Севастополе, стали приходить регулярно. Большая часть выплат по ним оседает в карманах частных компаний.

Камеры под угрозой

Предполагается, что принцип заключения концессионных соглашений пересмотрят. Дорожные камеры будут устанавливать и дальше, но размер платы компаниям из бюджета не будет зависеть от количества вынесенных штрафов. Пока камеры работают иначе. Собрали больше штрафов - получили больше денег. Это приводит к тому, что те же «треноги» появляются на каждом углу. Однако Минтранс России рекомендует регионам от такой схемы отказаться. Автомобильные правозащитники идею поддержали, мнения компаний-участников концессий разделились.
Вопрос с камерами был поднят во время заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, что размер выплат по штрафам многих смущает. Так, в Подмосковье вознаграждение составляет 233 руб. с каждого постановления, в Тамбовской области - 243 руб., в Курганской области - 149-345 руб. Водители возмущаются. Одно дело, когда штрафы идут в бюджет и на эти деньги потом ремонтируют дороги. Другое дело, когда частник зарабатывает себе в карман, а обычный водитель не видит никаких улучшений вокруг себя.
Более того, есть мнение, что некоторые компании договариваются с местными властями, те ставят знаки ограничения скорости, обеспечивая поток штрафов и рост доходов. Глава ГИБДД Михаил Черников, выступая в правительстве, этот тезис подтвердил: в регионах проводились проверки, выявлены случаи «специального занижения скоростного режима».
Далеко за примером ходить не надо. Под Севастополем есть участок дороги, где пешеходов видят раз в полгода. Но там появились знаки ограничения скорости до 50 км/ч, и постоянно стоит «тренога». До перехода можно смело ехать даже 109 км/ч - штрафа не будет. Но приходится резко сбрасывать скорость, ведь вдруг может появиться пешеход, который, к слову, должен перед началом движения убедиться в безопасности движения.
«Оплата должна быть не сдельной, а фиксированной - с учётом частоты, объёма и стоимости работ по обслуживанию комплексов, каналов связи и их восстановлению», - поддержал идею правительства эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов назвал инициативу «великолепной» новостью. «Частная организация, которая ставит камеры, заинтересована в максимальной прибыли, а значит, и в максимальном количестве штрафов», - пояснил он изданию «Коммерсантъ».
Олег Бадера, председатель правления ГК VessoLink (камеры в Костромской, Рязанской областях, Севастополе), пояснил нашим московским коллегам, что «концессии в системах фотовидеофиксации появились в связи с тем, что у государства не было денег на выполнение обязательств по обеспечению безопасности движения». Количество нарушений и смертельных ДТП было внушительным. Однако он уверен, что «сейчас предлагается возврат к неэффективной схеме, когда системой будут управлять госструктуры».
Будет изменён принцип сотрудничества или нет - покажет время. 1 сентября разработанная Минтрансом методика отправится в регионы. И будет понятно, готовы ли её применять на практике.

Ситуация на дорогах

В ночь с пятницы на субботу на улице Хрусталёва в Севастополе трактор поворачивал налево, когда его внезапно обогнал автомобиль Land Cruiser Prado. Но обгон выдался неудачным. Водитель солидного авто, которым оказалась девушка, врезалась в трактор. Ей понадобилась медицинская помощь.
В шесть утра в воскресенье произошло очередное ДТП на «Тавриде». Водитель а/м
«КАМАЗ 6520-43» 1994 г. р. около посёлка Зуя, не выбрав безопасную скорость движения, допустил выезд автомобиля на полосу встречного движения, где совершил столкновение с движущимся во встречном направлении а/м Renault Magnum.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.