Что мне снег, что мне зной

14 Май 2019 470
Нам нужны суровые штрафы за работу в плохую погоду.
Нам нужны суровые штрафы за работу в плохую погоду.

Детская песня может стать гимном российских дорожников. Вполне вероятно, что им официально разрешат класть асфальт в мороз, снег и дождь. Если будет минусовая температура или ливень, работы должны быть прекращены.

Новый стандарт готовит Росавтодор. Проект очередного ГОСТа может быть принят даже в этом году. Создал его НИИ ТСК - Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса по заказу (сумма контракта - 8,9 миллиона рублей). Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре.
ГОСТ собираются принять во многом потому, что большая часть дорог России находится в первой и второй дорожно-климатических зонах, то есть на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами. В таких местах почти нет времени на строительные работы. Если уж в Крыму с 264 солнечными днями в году умудряются класть асфальт в ноябре и декабре, не укладываясь в сроки, то про Камчатку или Сибирь и говорить нечего. Согласно своду правил 2012 года класть асфальт можно только в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью - при температуре не ниже +10°С. Технология описана и в рекомендациях Росавтодора 2017 года.
Новый документ упростит работу дорожников. Неблагоприятными погодными условиями будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перево­зить на машинах с подогреваемыми кузовами или тентами. Тогда даже при -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38°С в минуту. Нижний слой дороги будут очищать от снега и грязи. Но эту технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м/с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
Лучше бы в ГОСТе были прописаны штрафы за нарушение технологии. Дороги в Крыму и не только после первых морозов тают вместе со снегом. И явно не идёт речь о том, чтобы всё делать согласно ГОСТу. Иначе водители не убивали бы машины в ямах с утра до вечера.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.