Благоустройство городов, кадры, аварийка и жалобы

Какие изменения в сфере ЖКХ коснутся крымчан

27 Апрель 2019 703
Так выглядит парк в пгт Грэсовский после реконструкции.
Так выглядит парк в пгт Грэсовский после реконструкции.

Предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг, некорректное начисление платы за их оказание, проблемы со счётчиками. Это только малая часть проблем в сфере ЖКХ, которая волнует жителей республики. Но обо всём по порядку.

Всё через ЖКХ

Недавно был опубликован рейтинг федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Участие в нём принимал 81 регион, а результаты оценивали по 28 показателям. Республика Крым набрала наименьшее количество баллов - 38 из 122 возможных. Для сравнения - Московская область стала лидером рейтинга с результатом в 82 балла. По мнению директора АНО «ЖКХ Контроль РК» Анатолия Петрова, такое низкое место в рейтинге связано в первую очередь с тем, что власти не обеспечили должный контроль за проведением программы, а муниципалитеты при этом «оставались в стороне», не проявляя активности. По его мнению, затянута сама процедура.
- Всё зависит от заказчика - местных властей, - уверен Анатолий Петров. - Заказчик сам определяет подрядчика выполнения работ, сам контролирует. Раньше существовала проблема отсутствия средств, а сейчас удивителен тот факт, что деньги к концу года не освоены.
Тем не менее надежда на то, что всё ещё можно исправить, есть. Как рассказала депутат Госсовета РК, региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Ольга Виноградова, в планах - благо­устроить около тысячи объектов. Правда, не сразу. За пять лет.
- В текущем году сумма по Крыму составляет более 600 миллионов рублей. Думаю, что в последующие годы сумма будет не меньше, поэтому быстро увидим, как меняется полуостров в лучшую сторону, - заверила она.

Многострадальный фонд

Плата за капитальный ремонт многоквартирных домов для крымчан - явление относительно новое. В связи с этим вопросов возникало немало: куда платить, кому, куда деньги пойдут, когда дом отремонтируют. «Крымская правда» каждый раз разъясняла и продолжает разъяснять это читателям. Только пока мы на страницах газеты отвечаем на самые актуальные вопросы, в Фонде грядут кадровые изменения, о которых глава республики Сергей Аксёнов сообщил ещё в феврале этого года. Так, уже есть кандидатура на пост главы фонда. Только заседания конкурсной комиссии недостаточно. Впереди ещё согласование в Министерстве строительства России. И только после прохождения всех этих процедур можно будет говорить о новом руководителе Фонда капитального ремонта респуб­лики.

Алло, это «аварийка»?

И если Фонд капитального ремонта только ждут изменения, то новые стандарты работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний уже вступили в свои права. По словам Анатолия Петрова, не все жители республики знают, на что они могут рассчитывать в экстренных ситуациях. Первое, чего коснулись изменения, - это время ответа на звонок. Так, для того, чтобы поднять трубку, теперь у аварийно-диспетчерской службы есть всего пять минут. Если звонок был пропущен, то в течение десяти минут должны связаться с собственником самостоятельно. Также если неисправность или повреждение мелкое, то заявку на их устранение можно подавать круглосуточно.
- С момента поступления заявки даётся всего полчаса на локализацию повреждений системы водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, - поясняет Анатолий Петров. - Проще говоря, всё должно быть перекрыто. А потом уже в течение трёх дней необходимо устранить аварийные повреждения.
Кстати говоря, засоры мусоропровода и водопровода и того более - должны устраняться всего за два часа. Ещё одно новшество - теперь аварийно-диспетчерская служба должна принимать не только телефонные заявки, но ещё и голосовые, электронные. Время их рассмотрения - 10 минут.
По новым правилам сантехник, слесарь или представитель других служб, появившийся на пороге вашего дома, должен соблюсти несколько правил. Первое - бейдж с фамилией, именем, отчеством. Кроме того, он должен быть одет в форменную одежду и обязательно при себе иметь бахилы. Второе - сотрудник, который пришёл без инструментов, нарушил правила. Все материалы для ремонта должны быть при нём.
- Никаких вопросов относительно покупки какого-либо оборудования даже возникнуть не должно. В противном случае - это нарушение лицензионных требований, - поясняет руководитель «ЖКХ Контроль РК». - На мой взгляд, если условия не выполняются управляющей компанией, то она не должна работать в Крыму.
Кроме того, Анатолий Пет­ров уточнил, что если жильцы замечают несоответствия установленным правилам, то обжаловать действия управляющей компании можно, обратившись в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым.

Сплошные жалобы

А жалуются крымчане довольно часто. Надо сказать, что это действенно. Только за первый квартал текущего года после заявлений местных жителей был произведён перерасчёт начисления платы за услуги ЖКХ на сумму более чем полтора миллиона рублей, рассказала заместитель начальника инспекции - заместитель главного государственного жилинспектора РК Элина Акулова.
- Много жалоб касается неудовлетворительного качества предоставления услуг ЖКХ. На первом месте - прошедший отопительный сезон, таких жалоб поступило около двух тысяч. Инспекция приняла все меры реагирования, - уточнила специалист.
Крымчане не довольны и тем, как вывозят твёрдо-бытовые отходы. К примеру, часто жители получают двойные платёжки - от регионального оператора и от управляющей компании.
- С 1 января 2019 года платёжные квитанции предоставляются только региональным оператором. Управляющие компании же должны были исключить сумму за вывоз ТКО из платёжек, - пояснила Элина Акулова.


Фото Лилии БЕКИРОВОЙ.

Анастасия РЫНДЫЧ.