Мал да удал

23 Апрель 2019 786
Страшные аварии стали печальной обыденностью. Пока не снизится аварийность на дорогах, о мини-знаках говорить рано.  Фото Александра Кадникова.
Страшные аварии стали печальной обыденностью. Пока не снизится аварийность на дорогах, о мини-знаках говорить рано. Фото Александра Кадникова.

С 1 мая по всей России начинает действовать национальный ГОСТ. Муниципалитеты смогут устанавливать дорожные знаки уменьшенного размера. Приказ Росстандарта вступит в силу, и автомобилисты смогут с удивлением заметить или не заметить новые знаки.

Лучше бы разметку нанесли…

Приказом Росстандарта №144-СТ с 1 мая 2019 года в действие вводится новый ГОСТ 58398. Он регулирует применение «экспериментальных средств организации дорожного движения». На этот раз будет разрешено применять уменьшенные (500х500 и 400х400 мм) дорожные знаки на «нескоростной улично-дорожной сети» в центральной части городов и в зоне исторической застройки. Стандарт также позволяет применять новые указатели «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещённые знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и т. д.).
Нестандартные знаки обсуждались в 2015 году. Идея принадлежит московским властям и экспертному центру Probok.net. В нескольких городах знаки появились в качестве эксперимента. И его признали удачным.
«С учётом обращений регионов и правительства ПНСТ (предварительный национальный стандарт) был переведён в статус национального стандарта, - рассказал заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев изданию «Коммерсантъ». - Но с практической точки зрения смена статуса ничего не меняет. Это добровольный к применению документ. Органы власти, ответственные за установку средств организации движения, как и раньше, сохраняют право использовать обычные и экспериментальные знаки».
При этом в ГИБДД к инициативе отнеслись настороженно. Госавтоинспекция подала в суд на московский ЦОДД (Центр организации дорожного движения) в связи с установкой маленьких указателей «Пешеходный переход» и «Уступи дорогу» на одной из улиц в столице. В суде были приведены данные о том, что уменьшенные знаки приводят к росту аварийности. В итоге ЦОДД оштрафовали на 200 тысяч рублей.
Также были вопросы у Совета по правам человека. В этой организации утверждают, что такие изменения приведут к тому, что уменьшенные знаки появятся везде. Нетрудно представить, какие могут быть последствия на автомагистралях. Особенно памятуя о том, что водителей с идеальным зрением не так много.
Есть и другая проблема.
В России производить уменьшенные знаки может только один завод. Остальным нужно перестраивать оборудование, и, конечно, владельцы предприятий недовольны. Тем более что такие изменения исключают пока конкуренцию как таковую, на рынке будет один монополист.
Крымчанам, скорее всего, беспокоится не о чем. У нас и привычного размера знаки не везде ставят, а о яркой и чёткой разметке в городах мы вовсе забыли. Нам бы сначала решить эти проблемы, а потом уже баловаться установкой мини-знаков.

Ситуация на дорогах

21 апреля около 23.00 на Объездной дороге рядом с поворотом на Строгановку произошло ДТП. Неизвестный автомобиль сбил пешехода. Мужчина погиб от удара об машину. Очевидцы сообщают, что виновник скрылся с места ДТП, а тело погибшего около двух часов лежало на дороге. Ранее были опубликованы данные о самых страшных авариях, случившихся в течение года. 29 августа 2018 года на трассе Симферополь - Николаевка около села Кольчугино автомобиль насмерть сбил женщину. 31 сентября в посёлке Степное (городской округ Феодосия) произошло столкновение легковых автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2106. В результате происшествия пострадали четыре человека. Водители легковых автомобилей, 1973 года рождения и 1993 года рождения, в результате аварии получили травмы, не совместимые с жизнью. 13 октября на Евпаторийском шоссе около нового автомобильного моста в Симферополе произошло ДТП с участием микроавтобуса Volkswagen Transporter и самосвала КамАЗ. Один человек получил травмы, не совместимые с жизнью, ещё двое были заблокированы в салоне Volkswagen. 14 апреля этого года на трассе «Таврида», около развязки на посёлок Ленино, произошла смертельная авария с участием грузового и легкового автомобилей. Гружёный самосвал с прицепом двигался в сторону Керчи и вышел на встречную полосу, где ехал легковой автомобиль.
В столкновении большегруз раздавил машину вместе с людьми. И это лишь часть страшных ДТП. Впереди курортный сезон, мы призываем водителей быть предельно внимательными на дорогах и соблюдать ПДД.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.