Кладём рельсы на ваши санкции!

16 Апрель 2019 568
Участки пути длиной по 440 метров формируются из 25-метровых звеньев. Фото Валентины Васильевой.
Участки пути длиной по 440 метров формируются из 25-метровых звеньев. Фото Валентины Васильевой.

Железнодорожная часть Крымского моста теперь создаётся вдвое быстрее. Строители начали укладывать рельсы и со стороны полуострова. Таким образом бригады железнодорожников, двигающиеся навстречу друг к другу с противоположных берегов Керченского пролива, встретятся через пару месяцев.

Как сообщили в информационном центре «Крымский мост», путеукладчик зашёл на мост с готового участка керченского железнодорожного подхода, который строится синхронно с мостом.
До этого момента укладка рельсов велась (с прошлого лета) со стороны таманского берега. За это время успели уложить 22 из 38 километров рельсошпальной решётки.
Как пояснил Евгений Чибышев, представитель подрядной организации, ведущей работы, рельсы укладываются по технологии так называемого бархатного пути. Из 25-мет­ровых звеньев формируются участки пути длиной по 440 метров, между которыми ставятся уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Такая технология позволяет заметно уменьшить шум, обеспечить плавность хода поездов и увеличить срок эксплуатации железной дороги.
- Перед укладкой путей строители наносят на металлические пролёты слой гидроизоляции, а затем укладывают на него пенополистирольные плиты толщиной 40 мм и геотекстиль. На подготовленное таким образом основание рельсошпальная решётка укладывается при помощи специального путеукладочного крана. После этого на пути подсыпается слой щебня, - объясняет эксперт.
По его словам, железная дорога рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от -27 до +57 °C. Пропускная способность - до 47 пар поездов в сутки. С учётом определённого режима эксплуатации на мосту укладываются термоупрочнённые рельсы типа Р65 российского производства. Суммарно на двух путях будет уложено около 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.
Параллельно с укладкой железнодорожных путей ведётся и установка акустических экранов. Они должны защитить окружающую среду от шума поездов. Панели высотой три метра монтируются на участках, примыкающих к берегам Керченского пролива: с 1-й по 14-ю опору со стороны Тамани и с 286-й по 307-ю опору со стороны Керчи. Параллельно на протяжении всей дороги возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков. 18 ЛОСов обеспечат экологически безопасную эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста.
Напомним: билеты на пассажирские поезда в Крым, которые будут курсировать по мосту через Керченский пролив, начнут продавать 9 декабря 2019 года. На полу­остров планируют пустить десять маршрутов пассажирских поездов: Москва - Симферополь, Москва - Севастополь, Москва - Евпатория, Москва - Феодосия, Мурманск - Симферополь, Екатеринбург - Симферополь, Санкт-Петербург - Севастополь, Санкт-Петербург - Евпатория, Брянск - Симферополь, Кисловодск - Симферополь.
При этом по маршруту Москва - Симферополь будут курсировать двухэтажные составы. Они будут сформированы из 14 двухэтажных купейных вагонов, в которых могут разместиться до 882 пассажиров.
В каждом двухэтажном купейном вагоне - 64 места, в спальном двухэтажном вагоне - 30 мест и 50 мест в штабном вагоне.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.