«Скорой» тоже нужна помощь

28 Февраль 2019 604
Ругать работников «скорой» - пустое дело. В сложившихся условиях они делают то, что могут.
Ругать работников «скорой» - пустое дело. В сложившихся условиях они делают то, что могут.

За прошедшую неделю февраля в Крыму заболело около 11 тысяч человек. Относительно к эпидемическому порогу заболеваемость выше на 42,7%. Соответственно, прибавилось работы и у бригад «скорой помощи». Крымчане жалуются - медики едут слишком долго.

Врачи есть, водителей нет

В управлении Роспотребнадзора по Крыму и Севастополю сообщают - на полуострове гонконгский грипп. К врачам обращается всё больше жителей полуострова. Некоторые ждут бригаду полчаса, другие - несколько часов. И это зависит не только от количества вызовов в определённый день. В «скорой» банально не хватает водителей.
- Бывает такое, что бригада сидит на месте и не может выехать, - поясняет «Крымской правде» Сергей Олефиренко, руководитель Крымского рес­публиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи. - Есть фельдшер и врач, а водителя нет. Зарплата у них 8000, с различными доплатами 13-14 тысяч рублей максимум. Как молодой мужчина на такие деньги может содержать семью? При том, что у него полноценная рабочая неделя - 168 часов. Открытый вопрос - почему не удаётся найти средства, чтобы поднять зарплату? Водителей у нас всего 900 человек, это немного для Крыма. Почему-то в полиции и МЧС зарплаты выше, многие водители ушли туда.
Не хватает и врачей. Есть усреднённая статистика, которая различается по станциям.
В Ялте 99% занятость персонала, свободных ставок почти нет. Хуже обстоят дела в Симферополе. Отчасти причина в том, что медики получают невысокие зарплаты. Как и водители, они не могут похвастаться приличными доходами. 16-20 тысяч рублей - это средний доход врача или фельдшера.
- Ситуация должна измениться в течение года, - добавляет Сергей Олефиренко. - К сожалению, мы только сейчас делаем работу, которую должны были выполнить наши предшественники в 2014 году. В первую очередь речь идёт о штатном расписании. Я могу привести в пример Джанкой и Красноперекопск. Когда в 2015 году персонал уходил из больниц в отдельную организацию, всем отдали то, что не жалко. Бедолаги работают на «скорой помощи» в тяжёлых условиях. Теперь мы консультируемся со специалистами, пытаемся прийти к тому, чтобы к концу марта появился консенсус. Условия должны быть другие.

Нужны федеральные деньги

Но одно дело - проблемы в городах. Другое - это сёла полуострова. В них зачастую нет возможности оказать квалифицированную медицинскую помощь в сжатые сроки. Исправить это можно. Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи планирует закупить и установить на территории полуострова минимум 10 модульных станций. Выделены 150 миллионов рублей целевой субсидии на эту цель.
- Периферия вся такая, к сожалению, - поясняет Сергей Олефиренко. - Раньше мы были структурной составляющей больницы или амбулатории. Были помещения, в которых все ютились. Но мы не можем ремонтировать только свой кусочек, нужно делать здания целиком. Сейчас мы получили деньги и подготовили техническое задание, ищем площадки. Муниципалитеты идут навстречу, но бюрократическая волокита всё равно требует времени. Надеемся, что за два месяца найдём площадки, чтобы к лету перевести часть людей работать в модульных станциях.
Отдельная проблема - безопасность людей, работающих на «скорой помощи».
В июле 2018 года в Щёлкино в ДТП погибла медсестра Галина Черномор. До сих пор многие с ужасом вспоминают стрельбу на станции скорой помощи на улице Севастопольской в Симферополе. Тогда погибли фельдшер и санитарка.
По словам Сергея Олефиренко, есть много проблем, которые нужно решать. Но также необходима федеральная субсидия на то, чтобы заключить контракт на обслуживание с группами быстрого реагирования. Тревожные кнопки есть в современных автомобилях, однако толку от них пока нет.
Водителей полуострова тоже продолжают приучать пропускать служебные автомобили. Если все будут пропускать «скорые» с мигалками, то, возможно, и на вызовы врачи будут приезжать быстрее.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.