Уникальный тариф ОСАГО хотите?

22 Январь 2019 587
Сейчас полис ОСАГО стоит, в среднем, от 2000 до 5000 рублей.
Сейчас полис ОСАГО стоит, в среднем, от 2000 до 5000 рублей.

Комплекс инициатив по ОСАГО направлен в Министерство юстиции. Это значит, что так называемая автомобильная страховка будет разной. По сути, у каждого водителя появится свой коэффициент, согласно которому, он и будет платить за ОСАГО.

58 вместо 4

Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Пока это только документ, который должен пройти регистрацию в Министерстве юстиции РФ. В ближайшее время планируется утвердить и порядок применения базовых ставок при определении страховой премии.
«Банк России совместно с Минфином подготовил комплекс инициатив по ОСАГО,  сообщается в официальном документе этого финансового учреждения. - Они направлены на повышение доступности полисов ОСАГО и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя. Принятое указание является первым этапом реализации разработанных мер».
Возможно, скоро у нас появится гибкая система коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырёх). Например, опытные водители, у которых стаж насчитывает десятки лет, смогут платить за ОСАГО меньше, чем те, кто недавно получил права. Сообщается, что для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Если вам больше 59 лет и стаж вождения более трёх лет, то коэффициент составит всего 0,93. Таким образом, пенсионеры окажутся, фактически, на льготных условиях.
Ещё одно новшество - переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Каждый водитель будет получать его 1 апреля, и это не шутка. Новая загадочная цифра будет действовать весь год.
«Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них, - поясняют в Банке России. - Такой подход снизит риск ошибок и злоупот­реблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от её обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться».
Изменения коснутся и юридических лиц. Им будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Кроме того, мотоциклисты теперь будут платить меньше. Ожидается, что верхняя планка понизится с 1580 рублей до 1400. Всё это должно помочь уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя. Создатели документа уверяют - система ОСАГО станет более справедливой.

Только 92 и 82

Возможно, в России вернутся к практике, когда все автомобили получали номер с кодом того региона, где был зарегистрирован собственник машины. Поставить на учёт машину с «неместным» номером тогда будет попросту невозможно. Это нововведение вошло в проект очередных правил регистрации автомобилей. Оно может вступить в силу уже 4 августа.
Сейчас такого ограничения нет. Крымчане покупают автомобили в разных регионах нашей страны, затем попросту перегоняют машину на полуостров. Например, можно приобрести авто в Республике Татарстан и спокойно ездить с регионом 116. Это объясняет и то, что в Крыму так много машин с регионом 123, который относится к Краснодарскому краю.
Если нововведение будет принято, автовладелец будет обязан получить номер того региона, в котором он прописан. То есть все крымчане с пропиской на полуострове будут осаждать отделения ГИБДД сразу после покупки машины.
«Изменения продиктованы необходимостью учёта, возможностью анализа и прогнозирования развития регионов, состояния дорожно-транспортной дисциплины и законности, - пояснили изданию «Коммерсант» в полиции. - При разработке учитывался мировой опыт, а также принимались во внимание обращения граждан».

Ситуация на дорогах

Дорожные полицейские Крыма задержали водителя рейсового автобуса. Он управлял транспортом под действием наркотиков. «Сотрудники отдельной роты ДПС УГИБДД МВД по РК на территории Джанкойского района отстранили от управления водителя автобуса, перевозившего людей по маршруту Джанкой - Армянск», сообщается в заявлении пресс-службы ведомства. Теперь водителю грозит штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Он признался, что накануне вечером курил марихуану. Кроме того, в Керчи произошло ДТП, в котором столкнулись два легковых автомобиля. Сотрудники МЧС извлекли троих человек из машин и передали работникам скорой медицинской помощи. Двое из них - пассажирка автомобиля Dacia и водитель Skoda - скончались в больнице.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.