За воду платим по книжке

15 Январь 2019 1265
Хоть книжка, хоть квитанция, - платить придётся.
Хоть книжка, хоть квитанция, - платить придётся. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В редакцию обращаются возмущённые читатели, недоумевающие, почему им надо вновь вносить деньги за услуги водоснабжения и водоотведения, которые они уже оплачивали в декабре. В ситуации разбиралась «Крымская правда».

- Всегда аккуратно плачу за прошлый месяц до 10 числа нынешнего, а иногда - и на несколько месяцев вперёд, как за капремонт, - говорит Валентина Дмитриевна из Симферополя. - В декабре оплатила за воду по ноябрьским показаниям счётчика и уже забыла о том платеже.
В начале января пришла квитанция из Единого информационно-расчётного центра, которые присылают за капремонт: на неё даже внимания не обратила, так как этот взнос у меня на полгода вперёд оплачен. Уже и за декабрь успела за все коммунальные заплатить, и вдруг муж огорошил: «А мы что, воду за ноябрь не оплачивали?». Как выяснилось, в ту квитанцию к капремонту добавили и сумму за воду. И что теперь делать?
Я новую книжку за услуги водоснабжения и водоотведения купила, чтобы по ней платить, как обычно. А если они квитанции ЕИРЦ с платёжками приносят под конец месяца или ещё позже, а не до 10 числа, мне что теперь, в должниках быть и пеню потом оплачивать?
Волноваться, как пояснили нам в ГУП «Вода Крыма», не стоит: оплачивать надо, как привыкли, по книжке - главное, не забывайте это делать и вовремя передавать показания счётчиков. Оплачивать по-прежнему можно в отделениях «Почты Крыма» или в банке. Никаких санкций за неоплату воды по единой квитанции из ЕИРЦ не будет. В эту квитанцию за декабрь платёж за воду для жителей республики уже не включат, о январском - пока неизвестно. Но в любом случае, если привыкли оплачивать по книжке, то никто этому препятствовать не вправе.
Дело в том, что в Едином информационно-расчётном центре продолжают работу по созданию единого платёжного документа. Напомним: он по примеру всей страны должен был появиться у нас ещё в
2016-м, но тогда многие поставщики услуг не стали предоставлять свои абонентские базы, предпочитая продолжать принимать оплату от потребителей напрямую. Объяснение было простое: посредник между производителями и потребителями не нужен, не устраивало, что платежи должны были сначала поступать на счёт единого центра, а затем распределяться между предприятиями, на что требовалось дополнительное время. Хотя резон в введении единой платёжки есть: экономия на штате у поставщиков услуг, занимающихся созданием своих квитанций, экономия на бумаге и на времени людей, которым вместо заполнения нескольких книжек надо идти в кассу для оплаты по одному документу. Между тем, как показало время, крымчане оказались правы: наш опыт прямых платежей в апреле прошлого года переняли на материке. Но единые платёжки в стране не исчезли, они стали более информативными. Так что работа над их введением в республике будет продолжаться: постепенно в них, кроме оплаты за капремонт, добавят платежи и по коммунальным услугам, в том числе и новой - вывозу мусора. О тарифах и особенностях нового «мусорного» платежа «Крымская правда» расскажет в одном из следующих номеров.

Наталья ПУПКОВА.