А какая теперь будет формула?

31 Октябрь 2019 980
Ваше мнение, читатель: какая доля допингового шприца в завоевании золотой чемпионской медали?
Ваше мнение, читатель: какая доля допингового шприца в завоевании золотой чемпионской медали?

Мы рассказывали нашим читателям, что 23 октября в штаб-квартире ВАДА, которая базируется в Канаде, соберутся чиновники Всемирного антидопингового агентства и российские спортивные эксперты. Они давали ответ на 31 вопрос «вадовцев», подозревающих, что переданные им Москвой данные подверглись модификации.

Именно после встречи все надеялись, что будет в этом вопросе поставлена точка. Или РУСАДА (Российское антидопинговое агентство) будет лишено своих прав, что опять грозит нашему спорту ещё более жёсткими санкциями, или все подозрения будут сняты, и наши атлеты продолжат целенаправленную подготовку к Играм XXXII Олимпиады в Токио-2020. Не остерегаясь, что для них снова придумают формулу типа «олимпийский атлет из России», как это было сделано перед зимней Олимпиа­дой в южнокорейском Пхёнчхане-2018. Тогда у нас не было флага и гимна Российской Федерации, что, по сути дела, стирало нашу страну с мировой спортивной карты.
Но встреча не состоялась.
И виной всему стал тот факт, что, получив востребованные данные из Москвы ещё в январе, их долго изучали в Канаде и только в конце сентября отыскали, скорее всего, под микроскопом, следы модификации. Её наличие подтверждают нынешние руководители РУСАДА Юрий Ганус и Маргарита Пахоцкая, хотя утверждают, что их агентство к этим манипуляциям никакого отношения не имеет, переводя «стрелки» на руководителей Минспорта России. Наше солидное спортивное ведомство дало такие обширные ответы на каждый вопрос, что на их изучение потребуется ещё не менее месяца.
Таким образом, на крупном совещании ВАДА, которое пройдёт в польском Катовице 3-7 ноября, вопрос о РУСАДА и участия россиян в Играх-2020 будет обговариваться, но не решаться. Как считают специалисты, всё будет решать впопыхах новое руководство ВАДА, которое вместо англичанина Крейга Риди возглавит бывший министр Польши Витольд Банька и новый состав исполкома. В его ряды вошёл тоже бывший министр спорта Украины Михаил Жуков, больше известный под кличкой «майдановый упырь». Он запретил участие украинских мастеров в любых международных состязаниях, проходящих на территории России. И, вступая в новую должность, этот деятель заявил, что его главная задача - исключить россиян из мирового спорта.
В январе нынешнего года американские республиканцы и демократы внесли закон о борьбе с допингом в две палаты Конгресса США. И вот недавно палата представителей Конгресса проголосовала за принятие этого закона, присвоив ему имя Григория Родченкова, бывшего заведующего Московской антидопинговой лаборатории. Этот закон гласит, что участие в допинговом сговоре может стоить нарушителю десяти лет лишения свободы. Весьма суровое наказание, тем более, что допинговая эпидемия всегда была, есть и будет в большом спорте.
Поэтому во многих странах мира, в том числе и в России, принят ряд суровых и жёстких законов, направленных на решительную борьбу со всяким допингом, на который так изобретательны различные «химики», прежде всего заокеанские. Но в этом движении американцы постарались превзойти всех. Если остальные авторы законов о допинге применяют их против собственных нарушителей всемирных конвенций на территории своих государств, то «штатники» распространяют свой «закон Родченкова» на все крупные соревнования, где участвуют американские спорт­смены, и где, по их мнению, «допингёры» могут затронуть американские интересы. Причём нарушители правил, установленных ВАДА, выявляются во всех странах мира, но в «законе Родченкова» упоминается только одна страна. Конечно же, Россия. Что им скрывать, когда при принятии в Конгрессе этого документа сенатор Шелдон Уайтхаус прямым текстом провозгласил: «Настало время ввести жёсткие наказания России за мошенничество». И коль сенатор такой крутой парень, то он должен был бы прежде всего призвать к самому жёсткому наказанию нынешнего информатора ВАДА Григория Родченкова, который подсадил ряд наших ведущих мастеров на «допинговую иглу», привозя свободно все эти «штучки-дрючки» из тех же США и Канады, а затем успешно (разумеется, не за спасибо, а за кругленькие суммы, обязательно в «зелени») продавал их тем, кто стремился вписать своё имя в историю мирового спорта.
Когда его зарубежные парт­нёры посчитали, что он достаточно нашкодил в российском спорте, они потребовали от нашего Министерства спорта срочно изгнать завлаба с его должности. Разумеется, бывшие руководители нашего спорта по привычке «взяли под козырёк» и исполнили просьбу своих «зарубежных партнёров». Таким хитрым ходом они спасли своего агента, прихватившего с собой в США ряд документов из Московской лаборатории и ныне снискавшего себе славу за океаном, как бесстрашного борца с российской государственной системой поддержки повального допинга в спорте.
Если этот закон, которому всего десять дней от роду, пройдёт в Сенат, а там у него, как видно, есть немалая поддержка, то за участие в схемах по влиянию на результаты международных соревнований с помощью допинга нарушителям грозит штраф до одного миллиона долларов и десять лет тюрьмы. Причём американцы присвоили сами себе право, чтобы их закон действовал на всех летних и зимних Олимпийских играх, чемпионатах мира и розыгрышах Кубков мира. Ещё раз напомним: там, где на старт выходят американцы. А также на тех соревнованиях, которые спонсируются компаниями, ведущими бизнес в США. Обратите внимание и на особый раздел в этом законе. Он гласит, что не только американец, попавший под подозрение в принятии допинга на этих соревнованиях, заинтересует американскую Фемиду, но и любой участник стартов из других стран. На него суды США заводят уголовное дело, передают его в Интерпол, и те должны задержать «подозреваемого» в любой стране, этапировать для разбирательства в американский суд.
О том, как там «разбираются» с иностранцами, особенно из России, нам хорошо известно по другим, не спортивным, но жизненно важным вопросам.

Гарринальд НЕМИРОВСКИЙ.