Искушение «братством»

Понять, простить, не повторять

17 Октябрь 2019 668
Небратские лица соседней страны.
Небратские лица соседней страны.

В Москве услышали критику с мест и обратили внимание на явный перебор «укробесия» в популярных ток-шоу. Отмечено, что хорошо оплачиваемые в рублях киевские персонажи создают совершенно инфернальное представление о целом народе, который вроде как и не русский, но и не чужой, а даже официально «братский», стало быть, ни в чём не виноватый. А что голосовал за шута олигархов, так то ж не со зла, а в наивной надежде всех перехитрить... Надо отнестись с пониманием и чуткостью. А ведь так уже было. Жертвам империализма и «мову» до уровня «литературного языка» дотягивали светила советской филологии, и государственность подарили вместе с территориями и промышленностью. Теперь и «мова» есть, и народ - отдельный, а «братский» или нет - это уж смотря кто оценивает. А фактически - «против России и за счёт России». К полному удовлетворению соседей, которые желают повторять удачный опыт снова и снова.

Европейские политики уже ищут «русский след» в бесновании Греты Тунберг и её скорбных умом и духом фанатов. Медленно и мучительно отчаливающие от европейского берега потомки Генриха VIII, вывалявшись с ног до головы в «деле Скрипалей», не брезгуют и мелочами. Так, корреспондент BBC Эндрю Эванс мимоходом уличил Россию в оккупации… исконно украинского борща. Впрочем, не только. «Пророссийские идеологи используют сложное прошлое региона для продвижения переписанной истории, которая проводит прямую линию от нынешнего российского режима обратно к первоначальной славянской цивилизации, - пишет мистер Эванс. - Проблема с этим утверждением состоит в том, что Древняя Русь была сосредоточена в Kyiv (Киев на русском языке), теперь столице Украины. В течение прошлого тысячелетия крупнейший город Украины определялся неоднократными вторжениями, оккупацией и насильственными восстаниями - часто против опоры российского влияния на украинскую политику. Ребрендинг украинского национального продукта питания как русского является ещё более ироничным и оскорбительным в свете голодомора, искусственного голода Сталина в 1932-33 годах, когда насильственная коллективизация, агрессивные закупки зерна и конфискация продовольственных магазинов привели к голоду миллионов украинцев. Точное число погибших и вопрос о том, следует ли считать голод геноцидом, остаётся камнем преткновения, который всё ещё обсуждается и отрицается россиянами». Забавно, что порождённый Министерством пропаганды III рейха миф о «голодоморе», в конце 30-х - начале 40-х годов прошлого века британская пресса разоблачала почти с той же энергией, с которой сегодня отстаивает идеологический продукт д-ра Геббельса. Комментировать тут особо нечего, разве что добавить, что ВВС – государственное медиа Великобритании. Рубрика Food Wars в разделе BBC Travel вообще-то предназначена не для шельмования кого-либо. Если, разумеется, речь не идёт о русских. Против нас все средства хороши. Против нас они поддержат кого угодно. Как поддержали нацистские режимы стран Балтии и бывшей УССР. И примерно с теми же роковыми последствиями для своих антироссийских протеже. Как духовными, так и экономическими. И уж теперь давайте без обид. СССР больше нет, насильно в рай никого не тянут.
Правда в том, что нет никаких «братских стран», ибо в реальной политике несколько иные принципы. А историческое и культурное сродство между народами, как и кровное родство между людьми, вовсе не является препятствием для самых гнусных преступлений в отношении «родственников». Об этом хотя бы у сербов и хорватов спросите. Или болгарских «братушек». А если этого мало, можно вспомнить, что и поляки - тоже славяне. Это не о форме черепов и гаплогруппах, это о мироощущении.
Все мы, конечно же, очень разные. Вопрос в том, насколько. Только русские могут говорить: «Нет, мы - не китайцы, мы - якуты, наши, русские». А «евроукраинец», «евросибиряк» или гордый «змагар» так не может, основное его усилие в поиске себя - любой ценой оставаться «не русским», отдельным от своей истинной истории и своих корней. Конечно, мы не вправе никого винить за сделанный выбор. Но провозгласив, что «Украина - не Россия», пытаться торговать с нами «братством» из-под полы потом не надо.
«За всю историю нашего Отечества было множество попыток войти в нашу страну, подчинить её или расчленить. И не было ни одного случая, чтобы кто-то из-за пределов нашего Отечества в самый трудный момент пришёл и сказал: «Мы вам поможем, мы вместе с вами станем на защиту Руси, мы вместе с вами будем солидарны в вашей скорби, в вашем страдании, в вашей борьбе, - сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл после литургии в Покровском монастыре на праздник Покрова Божией Матери. - Драматическая история нашего Отечества многократно заставляла народ наш, сознающий огромную опасность и вызов, брошенный самому его существованию, и недостаточность своих сил, чтобы эту опасность преодолеть, - обращать особенно свой взор к Царице Небесной». И поэтому, сказал владыка, «когда наступают тяжёлые времена, мы сохраняем спокойствие духа».
Тысячи нацистов, которых федеральные СМИ предпочитают аккуратно именовать «радикальными националистами», прошли намедни маршем по центру Kyiv’а. Как «гэтьманов» не меняй, «незалежная» следует своим историческим курсом: в ад.
Следом по пути «не России» идёт ещё одна «братская» рес­публика. На фоне непростых переговоров об интеграции в рамках союзного государства в одной из минских гостиниц по запросу США задержали гражданку России Анну Богачёву, которая включена в санкционный список на основании доклада спецпрокурора Роберта Мюллера. Задержанная в воскресенье вечером Богачёва во вторник была уже на свободе, пресс-секретарь президента Беларуси Наталья Эйсмонт заявила, что гражданку России «не задерживали и не арестовывали», а имело место «выяснение всех обстоятельств», однако неприятный осадок, разумеется, остался. За всем этим плавным дрейфом в «цивилизованный» евроатлантизм стоит довольно мелкий, с философской точки зрения, меркантильный интерес элит и молчаливое согласие пассивного большинства.
«Никакая диктатура, даже мягкая, не террористическая, как мы имеем в случае с Белоруссией, - никакая диктатура не смирится, не согласится ни с какой перспективой интеграции, потому что интеграция - это компромиссный отказ от абсолютной власти, отказ от полновластного владения собственностью, отказ даже от акционерного распределения долей, - считает главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров. - Это приведёт к неизбежной гибели белорусского государства. Вопрос: чьим протекторатом станет обескровленное и уничтоженное националистами белорусское государство? Этот вопрос не имеет определённого решения, но, поскольку мы всё-таки один народ, поскольку для нас Брестская крепость - святыня, для нас любое конфликтное развитие событий будет болезненным и очень трагичным». Но вариантов только два: быть или не быть русским. Третьего не дано.
Быть русским - подвиг. Личный, каждому - свой. А пересидеть в ожидании, пока Россия избавит вас от нацистов и разрухи, да ещё и поживиться на распределении гумпомощи удастся, мягко говоря, далеко не всем.

Николай ФИЛИППОВ.
Фото из открытых источников.