От Льговского до Белогорска

4 Октябрь 2019 559
Финишный слой асфальта защитит дорожную «одежду» от воздействия негативных погодных факторов. Фото Александра КАДНИКОВА.
Финишный слой асфальта защитит дорожную «одежду» от воздействия негативных погодных факторов. Фото Александра КАДНИКОВА.

Трасса «Таврида» с каждым днём приобретает всё более завершённый вид. Дорожники полностью завершили укладку финишного слоя асфальта на двух полосах второго этапа трассы протяжённостью 50 км и перешли на третий этап, который начинается в районе села Льговское Кировского района республики и заканчивается за Белогорском.

По словам пресс-секретаря крымского строительного управления компании АО «ВАД» Григория Назарова, сейчас работы ведутся в районе села Пролом. Протяжённость этапа составляет 35,6 км. На сегодняшний день на нём уложено уже 17,5 км третьего слоя асфальтобетона в двухполосном исполнении.
Толщина третьего слоя асфальта составляет 5 см. Это так называемый слой износа. Как пояснял ранее главный технолог крымского строительного управления АО «ВАД» Андрей Волков, третий слой асфальта необходим для защиты дорожной «одежды» от негативных погодных факторов. Также он обеспечивает наилучшее сцепление колёс автомобиля с дорогой и быстро отводит дождевую воду с поверхности покрытия.
Как и ранее, работу двух асфальтоукладчиков обеспечивают семь катков, которые уплотняют смесь. Асфальтобетон, подво­зимый автосамосвалами, сначала выгружают в специальные машины-перегружатели, которые постепенно, не касаясь асфальтоукладчика, подают асфальтобетонную смесь в специальный приёмный бункер. Пока смесь находится в перегружателе, она постоянно перемешивается для поддержания однородной температуры смеси и обеспечения постоянного гранулометрического состава (исключается расслоение в составе смеси щебня разного размера). Предварительно дорога очищается от пыли с помощью тракторных щёток, а затем обрабатывается битумной эмульсией для обеспечения сцепления между слоями.
Полностью укладка асфальта на всём протяжении трассы будет завершена к сентябрю 2020 года.
«На «Тавриде» укладка финишного слоя из щебёночно-мастичного асфальтобетона будет выполнена в две очереди. Этой осенью третий слой будет уложен на втором и третьем этапах трассы, двух закрытых для движения полосах автодороги протяжённостью 85,6 км. В следующем году укладка продолжится на втором и третьем этапах, для чего транспорт будет перепущен с действующих участков на закрытые полосы, и начнётся на остальных этапах», - пояснил Назаров.
Напомним: массовая укладка третьего слоя на главной транспортной артерии полуострова началась в сентябре.

Справка

Трасса «Таврида» - это автодорога первой технической категории. Её строительство разделено на 7 этапов, 6 из которых находится на территории Республики Крым, а 7-ой - на территории административного образования Севастополь. Трасса пройдёт от Керчи до Севастополя, её длина составит 250,7 км. На всём её протяжении будет построено 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. К подготовительным работам на трассе «Таврида» приступили в феврале 2017 года. На строительстве задействовано свыше 1000 единиц техники и более 3000 человек. Работы ведутся в круглосуточном режиме.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.