Что будет с симферопольской «подземкой»?

В Минстрое Крыма раскрыли детали строительства тоннеля

9 Июль 2019 1737
Проектные работы ещё не завершены, но подрядчик начинает свозить к месту будущей стройки трубы, из которых будет монтироваться коллектор.
Проектные работы ещё не завершены, но подрядчик начинает свозить к месту будущей стройки трубы, из которых будет монтироваться коллектор.

Недостроенный симферопольский коллектор глубокого заложения долгое время будоражил любителей городских легенд. Одни называли его «метрополитеном», свято веря, что подземный тоннель строился для нужд партийной номенклатуры, другие уверяли, что тоннель связывает систему секретных бункеров. Реальность куда прозаичней: трёхкилометровый тоннель проложенный днепропетровскими метростроевцами, действительно просто коллектор. На днях стало известно, какое будущее ему приготовили в республиканском Минстрое.

Коллектор глубокого заложения начали строить в конце 80-х. Уже тогда стало понятно, что существующих мощностей не хватит для бурно развивающейся крымской столицы, и город буквально захлебнётся в нечистотах. Увы, после развала Советского Союза работы пришлось свернуть. Денег на подобные инфраструктурные проекты Украина не выделяла, так что горожанам оставалось надеяться, что существующий коллектор, построенный в 1968-1976 годах, выдержит возрастающую нагрузку. Но на одной только надежде далеко не уедешь.
По оценкам Главгосэкспертизы, действующий коллектор сильно изношен и находится в аварийном состоянии. Он работает на пределе своей пропускной способности - до 170 тысяч кубических метров в сутки. Более того, за всё время его использования капремонт и внутренний осмотр ни разу не производился. Так что неприятных сюрпризов можно ожидать в любой момент.
«В настоящее время в часы максимального водопотребления из-за недостаточной пропускной способности сточные воды изливаются на поверхность через смотровые колодцы», - сообщила Главгосэкс­пертиза.
Кроме того, по оценкам специалистов ведомства, из-за отсутствия мощности канализационных очистных сооружений и главного канализационного коллектора сдерживается водоснабжение и дальнейшее развитие производственного и гражданского строительства Симферополя.
Благо, с возвращением на Родину развитию инфраструктуры начали уделять особое внимание и на строительство нового коллектора выделили внушительную сумму. Его проектирование должно завершиться к концу этого года, но некоторые детали известны.
В частности, министр строительства и архитектуры Крыма Михаил Храмов сообщил о том, что старый тоннель не будет использоваться при строительстве нового коллектора.
- Мы провели не одно совещание о рациональности использования существующего тоннеля коллектора. В них участвовали наши специалисты «Воды Крыма» и сторонние эксперты. Проектировщик провёл техническое обследование этого сооружения, которое показало, что существующие конструкции не соответствуют сегодняшним реалиям. То есть его направление, его заложение под многоквартирными жилыми домами на сегодня не соответствует ни здравому смыслу, ни нормам проектирования. В том числе более экономически целесообразно проложить трассу по новому направлению, - сообщил министр, подчеркнув, что советский тоннель будет законсервирован.
Представитель компании-подрядчика в свою очередь уточнил, что из сохранившихся инженерных сооружений будет использован лишь один небольшой участок на бульваре Ленина. Начинаться трасса коллектора будет под Екатерининским парком ближе к перекрёстку улиц Шмидта и Ленина.
- Далее коллектор опускается к реке Салгир и идёт вдоль реки и частично под ней с учётом глубокого заложения и выходит в Гагаринский парк возле улицы Павленко. Затем - по улице Калинина, пересекается с железной дорогой, ул. Москалёва, проходит по территории Мирновского сельского поселения, выходит к Евпаторийскому шоссе. Далее проходит вдоль и под Евпаторийским шоссе. Естественно, шахтные стволы будут расположены вне шоссе. Т.е. движение не будет останавливаться на время производства работ, всё это предусмотрено в проекте. Затем трасса поворачивает на Монтажную улицу, с неё идёт по Укромненскому сельскому поселению к трассе «Таврида», пересекает её и далее идёт на очистные сооружения, - рассказал заместитель генерального директора компании-подрядчика Дмитрий Шевченко.
По его словам, строительство никоим образом не повредит симферопольские дороги и парки. Строительные площадки и шахты будут размещены таким образом, чтобы не затронуть никакие памятники. Существующие проезды будут перекрываться только в том случае, если есть альтернативный объезд.
По словам профильного министра, все работы обойдутся казне в 9,8 миллиарда рублей. По графику проектирование объекта должно завершиться в сентябре этого года. Если претензий к проделанной работе не возникнет, то к декабрю будет завершена экспертиза проектно-сметной документации. В декабре-январе подрядчик планирует приступить к строительно-монтажным работам, а к декабрю 2022 года новый коллектор, который будут прокладывать на глубине 8-24 метров, будет сдан в эксплуатацию.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.