Больше камер и штрафов - меньше погибших

3 Июль 2019 570
Анатолий Борисенко.
Анатолий Борисенко.

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР своим постановлением утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Этот день считается днём рождения ГАИ (ныне ГИБДД - Государственная инспекция по безопасности дорожного движения). Мы задали вопросы о том, как работает ГИБДД, какие есть сложности и задачи. На них ответил Анатолий Владимирович БОРИСЕНКО, начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Республике Крым.

- Перечислите, пожалуйста, основные проблемы крымских дорог. Какие ситуации чаще всего становятся предпосылками ДТП?

- По итогам 2018 года основными видами ДТП стали столкновения (47,6%) и наезды на пешеходов (28,2%).
В прошлом году столкновения произошли 976 раз, наезды на пешеходов - 578 раз. В первую тройку причин ДТП вошло также несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков - 386 раз (22,2%). Было 278 случаев, когда водители управляли автомобилями, будучи нетрезвыми. На полосу встречного движения выезжали 225 раз. Замыкают этот список нарушения правил проезда пешеходных переходов - 161 раз, а также превышение установленной скорости движения - 133 раза.
По итогам пяти прошедших месяцев можно сказать, что чаще всего ДТП происходили из-за несоблюдения очерёдности проезда перекрёстков, управления транспортом с признаками опьянения, выезда на полосу встречного движения, нарушения правил проезда пешеходных переходов и превышения установленной скорости движения.

- Можно ли провести какой-либо анализ за прошедшие пять лет? Изменились показатели?

- В сравнении с 2015 годом по состоянию на 31 декабря 2018 года в Крыму возросло количество ДТП с 1765 до 2049 и число травмированных в них граждан с 2330 до 2747, при этом снижено число погибших в ДТП с 343 до 337. Тяжесть последствий ДТП снизилась с 12,8 до 10,9 погибших на 100 пострадавших. Уменьшился и уровень социального риска, это число погибших в ДТП в расчёте на 100 тысяч населения. Он понизился с 18,9 до 17,6.

- Как сотрудники ГИБДД борются с постоянным и типичным нарушением правил мотоциклистами, когда они едут по разделительной полосе и выезжают на встречную полосу?

- Мы проводим профилактические мероприятия под условным названием «Мотоциклист». Как правило, они начинаются с наступлением летнего курортного сезона. Цель – не допустить дорожно-транспортный травматизм участников дорожного движения. Напоминаем, что если сотрудник ГИБДД выявит нарушение ПДД, в частности, выезд на полосу встречного движения, то на водителя будет составлен административный материал по ч.4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это влечёт наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

- Есть ли какие-то наработки по решению проблем «узких горлышек» возле трассы «Таврида»? Например, со стороны Николаевской трассы постоянно образуются заторы.

- Сужение проезжей части на первом пусковом комплексе, автодороге Керчь-Феодосия-Белогорск-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь (Таврида), а также на автодорогах Симферополь-Красноперекопск и Симферополь-Евпатория происходят из-за требований по безопасности дорожного движения. Важно не допустить, чтобы автомобили наезжали на рабочих, выполняющих дорожные работы.
Кроме того, я считаю важным отметить, что согласно пункту 4.1.6 ОДМ 2018.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определённые задачи по организации и обеспечению безопасности движения. Это должны быть зоны предупреждения, зоны отгона транспорта, продольные буферные зоны, рабочие зоны и зоны возвращения транспорта.
Пропускная способность дорог и улиц снижается, когда проводятся мероприятия по ремонту автодорог и улиц. Это необходимо для нормальной работы специальной техники и людей. Ограничения и прекращение движения - вынужденная мера.
Но важно учитывать требования Федерального закона РФ №196 «О безопасности дорожного движения», в котором указано, что увеличивать пропускную способность за счёт снижения безопасности и дорожного движения нельзя.
На основании всех этих моментов считаю, что введение сужения на участках проезжей части автодорог - это необходимая мера. Водителям стоит запастись терпением. Все ремонтные и строительные работы завершатся, и Крым получит современные трассы, которых у нас не было раньше.

- Давайте вернёмся к нарушениям. Можно ли снять на смартфон фото или видео о том, как другой участник дорожного движения нарушает ПДД, затем отправить его куда-либо? Чтобы был выписан штраф.

- С этого года вступили в силу поправки, которые позволяют официально выписывать штрафы, исходя из видеозаписей, сделанных сторонними лицами на дороге. Данные при этом будут считывать только с тех видеорегистраторов и других подобных устройств, на которые будет установлено специальное программное обеспечение. Владельцы таких аппаратов должны пройти обязательную регистрацию на портале «Госуслуг».
Хочу отметить, что было заключено концессионное соглашение 14 марта прошлого года между Республикой Крым в лице Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым и несколькими предприятиями. Благодаря этому соглашению создаются и используются технологические комплексы обустройства автомобильных дорог. Они предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Республики Крым. Это распоряжение Совета министров РК от 14 июля 2017 года №809-р.
По условиям концессионного соглашения, а также технического задания к нему в эксплуатацию республики будет введено не менее 161 рубежа контроля. Но это не все возможности комплекса фиксации нарушений ПДД. По условиям концессионного соглашения, собственником специальных технических средств, имеющих функции фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ, работающих в автоматическом режиме, на срок его реализации (12 лет) является концессионер.
В настоящее время на территории Республики Крым введено в эксплуатацию и работают 100 специальных стационарных комплексов («Кордон-М2», «Кордон-Темп», «Интегро», «Астра-Трафик», «Стрелка-Плюс»). Все они предназначены для фиксации нарушений установленного скоростного режима, нарушений правил проезда на запрещающий сигнал светофора и другие.
15 мобильных специальных комплексов (приборы «Паркон») предназначены для фиксации нарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств. 15 передвижных специальных комплексов (приборы «Кордон-М2» и «Кордон-Темп») работают для фиксации нарушений установленного скоростного режима.
Подчеркну, что дислокация мест размещения передвижных комплексов разрабатывается ежемесячно на основании анализа аварийности. Эта работа не проходит зря. С начала 2019 года с использованием комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ сотрудниками ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым вынесено 461747 постановлений по делам административных правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме. Все штрафы выписаны на сумму более 285 миллионов рублей, из которых оплачено 301630 постановлений на сумму более 106 миллионов рублей.

- То есть работа камер приносит результат? А как быть с теми, кто обливает «треноги» из огнетушителя или разбивает оборудование?

- Я подчеркну, что информация обо всех камерах есть на сайте. Мы ничего не прячем от водителей. Я утверждаю все точки дислокации, обычно там, где высокая аварийность или много нарушений ПДД. Что касается порчи имущества, то по Симферопольскому району возбуждено уголовное дело. Гражданин, который нанёс повреждения треноге, будет нести ответственность. Напоминаю, что те, кто обслуживает камеры, официально наняты на работу.
С ними заключены договоры, это абсолютно легальные сотрудники. И акцентирую внимание! 80% от суммы штрафа направляются в бюджет Крыма, только 20% идёт концессионерам в счёт стоимости аппаратуры. После погашения её полной стоимости все комплексы станут собственностью Республики Крым.

- В заключение, может быть, вы хотели бы сказать несколько слов своим сотрудникам в честь праздника?

- Я хотел бы сказать искренние слова благодарности своим коллегам и сотрудникам за то, что они выполняют все поручения и задачи. Благодаря их труду у нас уменьшается количество аварий. Это главное, ведь наша цель - как можно меньше погибших на дорогах, их не должно быть вовсе.
В связи с праздником я хочу пожелать сотрудникам Управления ГИБДД по Республике Крым крепкого здоровья, счастья, мирного неба. И особенно подчеркну. Желаю, чтобы они всегда возвращались домой целыми и невредимыми. Потому что у нас были случаи, к сожалению, когда сотрудники гибли.
Каждому работнику в любой ситуации важно помнить, что самое главное - это люди, на страже законных интересов которых мы стоим. Убеждён, что личный состав подразделений Госавтоинспекции будет и впредь защищать законные права и интересы всех участников дорожного движения, оберегать жизнь и здоровье наших граждан.
Сегодня хотел бы также выразить отдельную благодарность ветеранам нашего управления за тот вклад, который они вносят в воспитание молодых сотрудников, и неоценимую помощь в решении стоящих перед службой задач.

Беседовала Мария ЯКОВЕНКО.