Человек и дорога

28 Май 2019 142
Штраф за отсутствие страховки - 800 рублей. Сотрудники ГИБДД проверяют каждого, кого останавливают.
Штраф за отсутствие страховки - 800 рублей. Сотрудники ГИБДД проверяют каждого, кого останавливают.

Наши бедные богатые страховщики

40 миллиардов рублей могли получить мошенники из выплат по ОСАГО. Такие данные привёл Российский союз автостраховщиков. Но многие эксперты считают, что жалобные песни звучат неспроста. Так водителей готовят к росту тарифов на автогражданку.

Очень убыточный бизнес

Прежде чем приводить жалобы страховых компаний, мы зай­мёмся математикой. В России, по данным за 2018 год, примерно 43 миллиона автомобилей.
В прошлом году произошло 168 тысяч ДТП. Средняя стоимость страховки - 5800 рублей (данные ЦБ РФ). Всего в 2018 году общие сборы страховщиков по ОСАГО составили 227,9 млрд руб. Средняя выплата по страховому случаю - 64 тысячи рублей. Если умножить эту цифру на количество аварий в 2018 году, то получится, что страховщики выплатили около 11 миллиардов рублей. Сами они приводят данные, согласно которым, в среднем, на выплаты все компании тратят около 160-180 млрд. рублей в год. Разница - почти 47 миллиардов. Даже если посчитать расходы на офисы, зарплаты агентам и т. п., убыточным этот бизнес точно не назвать.
Однако страховщики часто жалуются на тяжёлую жизнь. Они утверждают, что в 2017 году компании потеряли 15 миллиардов рублей. А вот в прошлом году игроки рынка заработали около 95 миллиардов рублей, такие данные приводит издание «Коммерсантъ». Хотя тут же звучит оговорка - треть от прибыли ушла мошенникам.
«Для того чтобы возбудить уголовное дело, нужно провести предварительную проверку всех материалов, которые предоставляют страховщики, - сообщил «Коммерсанту» замисполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. - У МВД есть всего лишь три дня на эту процедуру. Часто установить факт истины и уже по материалам возбудить уголовное дело не получается, потому что сложно найти человека или восстановленный автомобиль. Может быть, страховщиками предоставляются недостаточно информативные материалы, по которым сложно что-то определить».
Мошеннических схем много: злоумышленники, в частности, используют поддельные полисы ОСАГО, оформляют договоры страхования задним числом или завышают стоимость имущества. Бывают и подставные кражи автомобилей. Кроме того, сами автомобилисты часто не согласны с размером страховой выплаты, они обращаются к независимым экспертам, а те дают свою оценку. По факту, это не мошенничество, но страховщикам дополнительные расходы, так как им не всегда удаётся обосновать свою позицию.
Эксперты уверены, что печальные цифры Российский союз автостраховщиков предоставляет неспроста. Несколько лет назад, когда обсуждался вопрос расширения тарифного коридора ОСАГО, также были озвучены факты о мошенничестве в этой сфере. Тогда полисы стали дороже. Возможно, плач Ярославны из кабинетов страховщиков звучит по этой же причине. Причём в Крыму его слышать особенно печально.
У нас почти нет конкуренции в сфере страхования автомобилей, многие жалуются на бюрократию при оформлении выплат, на то, что они занижаются.
Тем не менее недавно в Центробанке заявили о снижении тарифов ОСАГО в среднем на 4%. Это подтверждают и в Российском союзе автостраховщиков. Также в Центробанке заявили, что не одобряют объединение ОСАГО и КАСКО. Ранее с такой идеей выступил премьер Дмитрий Медведев. Как пояснила замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина, об объединении можно будет говорить только после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам, которые учитывают манеру вождения автовладельцев. Это должно случиться только в 2020 году.

Ситуация на дорогах

В Симферополе легковой автомобиль врезался в партийный микроавтобус ЛДПР. Авария случилась на улице Севастопольской. В легковом автомобиле Chevrolet были две девочки, одной из них вызвали реанимацию, однако всё обошлось, дети здоровы. Об этом рассказал один из очевидцев. В крымском отделении ЛДПР сообщили, что легковой автомобиль поворачивал в левую полосу, микроавтобус стоял сзади. Ребёнок из Chevrolet крикнул. Как объяснил водитель легковушки, папа девочки, он растерялся, нажал газ, вывернул руль, машину развернуло, и она ударила микроавтобус.
Около Судака водитель микроавтобуса не справился с управлением, допустил выезд за пределы проезжей части и опрокинулся на крышу. Машина приземлилась на деревья, они смягчили удар, поэтому никто серьёзно не пострадал.
В выходные на выезде из Симферополя в сторону Николаевки, на подъёме к развязке на Дубки произошло ДТП с участием бетономешалки и легковых машин. По словам очевидцев, грузовик юзом сначала ударил ИЖ, потом влетел в Mazda и остановился. По предварительным данным, обошлось без жертв.

Чем бензин качать будем?

Электробензонасосы - товар востребованный. Их поломка, зачастую, создаёт много проблем. Машина не едет, на дороге затор, водитель грустит. Защитить себя от такой неприятности можно. В том числе и вовремя заменив эту деталь.


Главные рабочие моменты любого электробензонасоса - производительность и давление. На эти параметры нужно обращать внимание при выборе. Более того, часто оказывается, что дорогие модели за 3000-3500 рублей уступают более дешёвым аналогам за 900-1000 рублей.
Менять эту деталь лучше до того, как вы станете посреди оживлённого перекрёстка в час пик. Симптомы скорой смерти насоса следующие: частичная потеря мощности, шум в топ­ливном баке, неадекватная реакция на «газ». Также водитель должен насторожиться, если на минимальных оборотах холостого хода автомобиль работает нестабильно. Неуверенный пуск двигателя тоже относится к одному из признаков «болезни» насоса. Чаще всего, деталь выходит из строя из-за подгорания контактов или механического износа деталей. Если загрязнился фильтр на входе, его можно промыть, но лучше купить новый.
Есть миф о том, что нельзя ездить на «лампочке», то есть при минимальном количестве бензина в баке. Якобы это приведёт к порче насоса. Но эксперты утверждают, что электробензонасосы готовы к работе при любом количестве топлива. Если оно закончится, устройство перестанет создавать давление, машина заглохнет. Но поломки не будет.
Можно встретить и другой миф о том, что в машинах с ГБО бензонасос ломается чаще. Это спорное утверждение. Непродолжительная работа «на сухую», если вдруг кончилось топливо, не критична.
Что касается выбора насосов, то эксперты рекомендуют ERA, Pekar, QML, СОАТЭ, Aoton. Эти варианты обладают хорошими характеристиками, у них высокая производительность.

Что ж ты страшный такой…

В декабре 2019 года россияне станут ближе к модным нынче тенденциям. Жители нашей большой страны смогут пересесть на электромобили. Шедевр автопрома под названием Zetta будет стоить от 450 тысяч рублей.

Производитель рапортует - машину собрали почти полностью из отечественных деталей. От друзей из Китая мы получили только батарею, и вот это как раз настораживает. Китайская промышленность работает отменно, но качество продукции часто вызывает вопросы.
Пока у россиян вызывает вопросы только внешний вид машины. Многие прозвали её чудищем и страшилой. С этим не согласен генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
«Внешне автомобиль является достаточно, я бы сказал, специфическим, - пояснил он «Коммерсанту». - Исходя из его формы, понятно, что он крайне функционален и для его габаритов достаточно вместителен. Дальше дело вкуса. То, что касается запаса хода, то 200 км, по моему мнению, это то, что может быть достаточным для малых и, может быть, средних городов».
Главный редактор журнала «Авторевю», владелец электрокара Tesla Михаил Подорожанский уверен в обратном. Он заявил, что если у машины убогий дизайн, не говоря об ограниченном запасе хода, то спроса на неё не будет. Но пока производители Zetta рассчитывают запустить серийное производство автомобилей в России, а потом начать поставки за рубеж. Посмотрим, что из этого получится.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.
Фото Александра КАДНИКОВА.