«Почему так дорого и нет тепла?»

23 Май 2019 192
Дмитрий Прилипко, Елена Остапченко, Мария Приварская отвечают на вопросы читателей «Крымской правды».
Дмитрий Прилипко, Елена Остапченко, Мария Приварская отвечают на вопросы читателей «Крымской правды».

Как рассчитывается тариф на тепло? Почему отключают отопление, когда на улице холодно? Кто отвечает за повреждение тепловых сетей? Как прошёл отопительный сезон? На эти и другие вопросы во время «прямой линии» ответили представители ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»: заместитель гендиректора по капитальному строительству Дмитрий Прилипко, начальник абонентного отдела по расчётам с физлицами Мария Приварская, начальник отдела по расчёту с потребителями по приборам учёта Елена Остапченко.

А. А., Белогорск:
- Отопительный сезон закончился. Интересно, удачным ли он был в этом году?
Д. П.: - Конечно, мы ведём статистику. Согласно ей наблюдается динамика снижения аварийных ситуаций - на котельных примерно на 10%, что позволило повысить надёжность и улучшить качество.
В части аварийности на тепловых сетях также существует тенденция к снижению. Показатель небольшой - всего около 5%. Зато значительно уменьшилось общее количество жалоб населения на качество предоставляемых услуг - около 25%.
Александр Петров, Симферополь:
- В отопительный сезон работы у предприятия, наверняка, много. А что вы делаете в период между отопительными сезонами?
Д. П.: - Все наши работы в межотопительный период чётко регламентированы. По окончании отопительного сезона специалисты предприятия проводят технологические мероприятия - гидравлические испытания тепловых сетей с целью корректировки тех планов, которые были составлены. То есть мы обратили внимание на то, что в сезон вызывало нарекания и опасения, и действуем согласно этому плану. Кроме того, специалисты проводят замену тепловых сетей, восстанавливают изоляцию на тепловых сетях, ремонтируют теплотехническое оборудование, проводят капремонт котлов, меняют теплообменники, насосное оборудование. В совокупности получается целый комплекс работ, который необходимо выполнить к началу следующего отопительного сезона.
Елена, Феодосия:
- Слышала новость, что в пяти крымских котельных появятся системы погодного регулирования. Расскажите, что это такое?
Д. П.: - Главная особенность котельных такого типа заключается в том, что из работы оборудования полностью исключается человеческий фактор. К примеру, в Симферополе наблюдаются довольно-таки сильные перепады температур в дневное и ночное время суток. А система автоматизации позволит плавно регулировать температуру на отпуск тепловой энергии потребителю. Это позволит избежать резкого повышения или понижения температуры внутри помещения - система автоматически поддерживает комфортную температуру.
В Симферополе функционирует один центрально-тепловой пункт линии горячего водоснабжения, который мы полностью вывели в автоматический режим и подключили  в диспетчерскую службу. Это значит, что диспетчер может контролировать все процессы, всю технологию, отслеживать, чтобы нормативные заданные параметры не отступали от нормы. Мы бы хотели внедрить такую систему на всех котельных, но это довольно капиталоёмкий процесс, поэтому идём поэтапно.
С. В., Джанкой:
- Пару раз бывало такое, что отопительный сезон в разгаре, а у меня дома батареи холодные. Куда в таком случае обращаться?
Д. П.: - Начать нужно с управляющей компании. Кроме того, в городах Крыма есть центрально-диспетчерские службы, которые контролируют обеспечение теплом. Можно обратиться туда, и вам конкретно объяснят причину отсутствия тепла. Если это, к примеру, прорыв на сетях внутри дома, то это зона ответственности управляющей компании, и она обязана оперативно всё устранить с целью восстановления подачи тепла.
Анастасия, Симферополь:
- В этом отопительном сезоне случилась неприятная ситуация - отопление в домах отключили, а на улице холодно, соответственно охладились и помещения. За это отвечает «Крымтеплокоммунэнерго»?
Д. П.: - Отопительный сезон начинается и завершается согласно распоряжению органов местного самоуправления. При установлении температуры воздуха менее 8 градусов на протяжении пяти суток сезон должен начинаться и, соответственно, когда температура держится на протяжении пяти дней более 8 градусов, завершаться. На момент отключения подачи тепловой энергии в дома климатические условия были соответствующими, и местные власти приняли решение о завершении отопительного сезона. В связи с переменчивыми погодными условиями было решено возобновить подачу тепла потребителям, что мы оперативно и сделали.
Л. А., Симферополь:
- Наша котельная занимается вредительством. Когда на улице тепло - батареи в подъезде такие горячие, что дотронуться нельзя, а как только похолодает - температура падает, и стояки холодные. В чём может быть причина?
Д. П.: - Всего за несколько часов колебания наружной температуры могут достигнуть 8-10 градусов. Конечно, котельная не может работать в таком цикле и есть определённые «зоны провала». Мы отслеживаем, в первую очередь, температуру внутри помещения - чтобы она не отклонялась в меньшую сторону от 18 градусов в жилом помещении. Вопрос касается не только нас как ресурсо­снабжающей организации, но и управляющей компании. Мы обеспечиваем подачу тепловой энергии до жилого дома, но за работу внутренней системы теплоснабжения отвечает управляющая компания.
Дмитрий, Евпатория:
- Плачу за отопление весь год, а получаю тепло всего несколько месяцев. Что за несправедливость?
М. П.: - Порядок оплаты за тепло утверждён на законодательном уровне. Так, потребители могут оплачивать услугу как на протяжении года либо непосредственно в отопительный период. Это зависит от того, установлен ли на доме тепловой счётчик. Если нет, то начисления производятся круглогодично - и летом, и зимой. Если счётчик есть, то потребитель платит по фактически затраченной тепловой энергии только в отопительный период. Практика показывает, что дома, где установлен прибор учёта, платят меньше, чем те, где счётчиков нет. Поэтому выгоднее установить тепловой счётчик и платить по фактическим показателям.
В. М., Симферополь:
- Кто устанавливает цены на отопление?
М. П.: - Цены на тепловую энергию регулируются приказами Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым. То есть на сегодняшний день приказом Госкомцена с первого января 2019 года было повышение тарифа в среднем на 8%.
Ирина, Красноперекопск:
- Коллективно с жителями дома решили установить тепловой счётчик. Куда обращаться?
Е. О.: - Если жители дома на общем собрании приняли решение установить счётчик тепловой энергии, необходимо обратиться в управляющую организацию или МУП, которому принадлежит дом. Руководители компаний запрашивают у нашего предприятия технические условия и заключают договор с любой специализированной организацией, которая разрабатывает проект на установку приборов, закупает оборудование и выполняет его монтаж в соответствии с проектом. Точную стоимость комплекса работ назвать сложно - у всех разные цены, но примерно в сумме получается 200-300 тысяч рублей. После того, как на дом установлен прибор учёта, выбранная организация должна сдать приборы учёта в эксплуатацию специалистам ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго».
Клара Дмитриевна, Симферополь:
- Нужно ли поверять счётчик тепловой энергии?
Е. О.: - Конечно. Мы уведомляем всех потребителей о том, что в летний период необходимо произвести поверку прибора учёта тепловой энергии. Письменные уведомления отправляем в управляющие компании, непосредственно жильцам. Процедура поверки счётчика стоит около 12-15 тысяч рублей. Поверку проводят специальные организации. Но потребителю стоит помнить, что распломбировать и опломбировать счётчик имеет право только представитель «Крымтеплокоммунэнерго».
Мария, Джанкой:
- Как часто нужно поверять счётчик?
Е. О.: - Межповерочный интервал приборов учёта теп­ловой энергии обычно составляет или два, или четыре года. Всё зависит от технических характеристик прибора учёта.
Алексей Кравченко, Симферополь:
- Слышал, что счётчик горячей воды на поверку надо нести в вашу организацию. Так ли это?
Е. О.: - В настоящее время в Симферополе поверка счётчиков холодной или горячей воды проводится на двух стационарных проливных установках, находящихся по адресу: ул. Гайдара, 3-А, ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»; ул. Кечкеметская, 198. ГУП РК «ИМТЦ КРЫМ».
Напоминаем, что до снятия счётчиков необходимо вызывать инспекторов ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по тел. 53-40-95 для распломбирования счётчиков.
Е. А., Ялта:
- Пришла платёжка, а в ней неправильно рассчитан тариф. Что делать?
М. П.: - В первую очередь обратитесь в абонентный отдел ГУП РК «Крымтеплокоммун­энерго». Сделать это можно по телефону - на сайте указаны контактные данные по всем филиалам организации. Если разъяснений в телефонном режиме вам оказалось недостаточно, то можно обратиться в абонентный отдел лично. Как правило, тариф рассчитан верно, просто потребители возмущены тем, что он высокий. Кроме того, эффективно обратная связь работает на нашем сайте. Жалобу можно оставить там, и специалисты рассмотрят её в течение десяти дней. Также один из способов - отправить письмо, на него специалисты обязаны ответить в течение месяца. Уточню: если будет выявлена допущенная ошибка, тариф сразу же пересчитают.
Владимир, Алушта:
- На сайте можно завести личный кабинет. Это обязательно, что это даёт?
М. П.: - На сайте нашей организации очень удобный и простой личный кабинет. Необходимо ввести лицевой счёт, фамилию, имя и всё. Система проверит правильность и соответствие. А вот уже войдя в личный кабинет, можно посмотреть информацию начислений и оплат с ноября 2014 года. Кроме того, потребитель может ввести показания, проверить действующие тарифы, наличие льготы. Кстати, через личный кабинет можно и произвести оплату.
М. А., Симферополь:
- Хотел заплатить в абонентном отделе - сказали, что не принимают. Где заплатить за тепло?
М. П.: - Оплатить услугу потребления тепловой энергии вы можете через банки, действующие на территории Крыма, в отделениях «Почты Крыма». Если потребитель находится за пределами Крыма, всё, что ему понадобится - расчётный счёт нашего предприятия, и адрес квартиры, за которую производится оплата. То есть даже оплатив услугу за пределами полуострова по лицевому счёту, средства поступят к нам.
Елена, Керчь:
- Сказали, что теперь показания по воде будут раздельные. Правда?
М. П.: - Мы рекомендуем внимательно вводить показания. Согласно действующему законодательству если потребитель имеет два счётчика по горячей воде, то показания необходимо давать по каждому в отдельности. Не суммарно, как было раньше.
О. П., Евпатория:
- Не могу ходить в абонентный отдел, чтобы сдать показания счётчика. Есть ли альтернатива?
М. П.: - Потребители могут позвонить, прийти в абонентный отдел, ввести данные через личный кабинет и даже через терминал при оплате. Кроме того, наши контролёры ходят по всем домам с ведомостью. Законодательством предусмотрено, что если потребитель не сдаёт показания более шести месяцев, то мы имеем право перевести на норматив. Расчёт ведётся уже не по фактическому расходу, а по нормативу.
Л. П., Симферополь:
- Нашему дому уже 40 лет. Мы очень много лет боремся с качеством подачи горячей воды. Каждое утро жителям нашего дома приходится сливать огромное количество воды, чтобы дождаться тёплой. Помогите!
Д. П.: - Проблематику знаем, она имеет долгую историю. На данном этапе мы со своей стороны прорабатываем пути решения проблемы. Тем не менее хочется отметить, что данный вопрос относится не только к нашему ведению - должны быть восстановлены и внутридомовые системы в том числе.
Александра, Судак:
- Соседка сказала, что нужно заключать договор с «Крымтеп­локоммунэнерго». Так ли это?
М. П.: - Для того чтобы получать услугу и оплачивать её, необязательно заключать договор. Это носит больше информационный характер - чтобы человек знал свои права и обязанности, все нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в процессе работы.
Игорь, Алушта:
- Постоянно хочу оставить показания, но не могу дозвониться. Телефоны, указанные на сайте, работают?
М. П.: - Как правило, потребители начинают звонить с 12 числа каждого месяца и по 25 примерно. Именно поэтому дозвониться очень сложно, особенно в отопительный сезон. В среднем на телефонный разговор с потребителем уходит около пяти минут и каждый хочет, чтобы ему развёрнуто ответили на вопрос. Если вопрос не срочный, то звоните после 25-го числа каждого месяца или с первого по десятое.

Анастасия РЫНДЫЧ.
Фото автора.