Когда переобуться на «лето»

12 Март 2019 564
С тракторами на трассе лучше не тягаться. Авария в Белогорском районе.
С тракторами на трассе лучше не тягаться. Авария в Белогорском районе.

Два раза в год автовладельцев мучает один и тот же вопрос: пора ли менять шины? Если с похолоданием вопросов обычно нет, то с потеплением, особенно в Крыму, иначе. У нас в марте может быть +18 и -2 градусов Цельсия с интервалом в пару дней.

Ждём июнь?

Несвоевременная замена шин сказывается на управляемости и безопасности автомобилей.   Но об этом мало кто помнит, потому что административное законодательство не предусматривает никаких карательных мер за машины с шинами не по сезону. А наши водители, как известно, лишний раз напрягаться не будут. Нет штрафа - значит, можно ездить так, как хочется.
Тем не менее есть нормативные положения о сроках замены шин. Техрегламент ТР ТС 018/2011 указывает, что на покрышках с шипами нельзя ездить с июня по август. Если в Сибири или на Камчатке эта фраза, возможно, не вызывает удивления, то в Крыму всё иначе. Сложно представить себе водителей, которым нечем заняться, кроме того, как рассекать при +30 градусов Цельсия на шипованной резине.
В любом случае, если на летнюю резину денег нет, после 1 июня на ней ездить нельзя. Но никто за нарушение штрафовать не будет. Однако при этом регламент указывает, что категорически запрещено ездить на зимней резине с декабря по февраль. Но с 1 марта по 31 мая ограничений нет, можно смело ездить на обоих видах покрышек, менять их в течение любого времени в эти три месяца.
На так называемой «липучке» тоже лучше не выезжать дальше гаража. Так обычно называют шины, на которых нет шипов. По тому же регламенту ТР ТС 018/2011 на «липучке» можно ездить круглый год. Однако в жаркое время вы таким образом будете только бездумно тратить свои деньги. Такая резина особенно мягкая, поэтому при высоких температурах на улице вы можете потерять управляемость, тормозной путь будет длиннее, покрышки быстрее придут в негодность, расход топлива значительно увеличится.
Что касается летних покрышек, то желательно ставить те варианты, которые рекомендует завод-изготовитель. Кроме того, размерность покрышек должна соответствовать колёсному диску. Высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм - для автобусов, 0,8 мм - для мототранспортных средств, 1 мм - для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг).
Но ждать 1 июня точно не стоит. Рекомендуется менять покрышки тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию. Естественно, после этого не стоит ехать на Ай-Петри или Чатыр-Даг в поисках снега и приключений.

Ситуация на дорогах

Прошедшая неделя, несмотря на прекрасный праздник, отличилась несколькими ДТП. Так, 4 марта в Симферополе легковая машина ударилась о фургон. УАЗ «Патриот» стал значительно короче после столк­новения. В центре Севастополя столкнулись две иномарки. На улице Адмирала Октябрьского водитель одной легковушки надеялся быстро проскочить перекрёсток, в итоге врезался в другую машину.
В Керчи рядом с ж/д переездом в ДТП пострадали три автомобиля, была госпитализирована девушка, не сообщается, пассажир или водитель.
Два человека пострадали в результате аварии с участием трактора и двух легковых автомобилей на трассе «Таврида» в Белогорском районе. Возле посёлка Крымская роза с трактором не разминулись машины Nissan и Skoda. Из-за аварии было сильно затруднено движение. В воскресенье, 10 марта, на трассе Симферополь-Севастополь произошло ДТП со смертельным исходом. Около посёлка Новопавловка в Бахчисарайском районе по неизвестной причине легковой автомобиль вылетел в кювет. По предварительной информации, водитель скончался на месте. Также в Белогорском районе около пгт Зуя столкнулись автомобили ВАЗ-2109 и Mitsubishi Outlander. Автопром проиграл иномарке, превратился в груду металла. По словам очевидцев, водитель «девятки» показывал, что умеет ездить быстро и безудержно. При обгоне он пытался резко вернуться в свою полосу, но его занесло, ударило о бетонные блоки, после чего «шумахер» вылетел на встречную полосу. Водитель ВАЗ погиб на месте. Его тело из машины доставали спасатели.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.