С фонариком по «Тавриде»

6 Февраль 2019 878
Работы на трассе кипят днём и ночью.
Работы на трассе кипят днём и ночью.

С начала года по Крымскому мосту и трассе «Таврида» проехали около 200 тысяч автомобилей. Надеюсь, что все они ехали днём и в солнечную, ясную погоду. Любые другие условия пока делают поездку по трассе скорее пыткой, чем наслаждением. Она, безусловно, сокращает время в пути. Но не поторопились ли с её открытием?

Темно и страшно

В последних числах декабря была открыта первая очередь новой трассы «Таврида». Мне удалось проехать по ней 31 декабря по дороге из Севастополя в Коктебель. Снега тогда было мало, он едва скрывал тёмную крымскую землю на полях. Дорога показалось лёгкой и приятной: отличная компания, современный автомобиль, прекрасное асфальтовое покрытие даже с учётом того, что не финишное. Прекрасное именно потому, что «старая» трасса усеяна ухабами и ямами. А здесь хоть и немного потряхивало машину, но ощущения были значительно лучше.
Примерно через три недели мне пришлось поехать на материк. Выбрана была «Таврида». Дорогу в сторону Керчи можно разделить на два этапа: рай и ад. Первый - примерно до Керченского полуострова, когда почти всё время мы ехали по новой трассе. Недалеко от Белогорска дорога делает поворот налево. Потоки машин разделяются на две части, нет большого количества грузовой техники, автобусов. Даже при ограничении в 60 километров в час можно ехать 79, не боясь получить штраф. Хотя большинство водителей двигалось со скоростью около 100-120 километров в час. Понять их можно - по ровной дороге с хорошим обзором ехать медленнее не хочется.
Единственный минус на этом участке до Керченского полу­острова - съезды. К примеру, съезд в сторону Старого Крыма быстро возвращает в суровую крымскую реальность. Дорога становится похожей на стиральную доску, по которой тебя трут, словно бельё. Кроме того, многие едут по разметке, чтобы миновать ямы. Тем самым создаются аварийно-опасные ситуации.
На Керченском полуострове случились сразу две беды: село солнце, и дорога оказалась влажной после недавних осадков. С этого момента начался ад. Попробуйте надеть в темноте солнцезащитные очки и так двигаться. Желательно эти очки заляпать грязью для полноты ощущений. Сходите в магазин, прогуляйтесь вокруг дома. Так себя чувствует большинство водителей на трассе. Освещения нет. Его не существует здесь в принципе. Из-за грязи на дороге, в том числе и от грузовиков, фары становятся бесполезными уже через 5 минут пути.
Отдельное приключение - конструкции, которыми ограничено движение на дороге. Это бетонные блоки, пластмассовые указатели. Если вы едете в дождь, большинство из них заляпано грязью. Представьте, как весело водителям повернуть, допустим, направо и перед капотом внезапно увидеть бетонный блок. Кстати, полезно ночью. Выброс адреналина в крови такой, что сразу просыпаешься.

Да будет свет!

Когда мы доехали до автоподхода к Крымскому мосту, захотелось выбраться из машины и в прямом смысле поцеловать столбы фонарей. Дорога прекрасно освещена, нет такого количества грязи, тишь и благодать.
Один минус - транспортная безопасность. Почему-то на стороне полуострова эту структуру до сих пор не обустроили. Нам махнул мужчина в форме и показал направо, мол, поворачивайте. Дальше мы двигались в темноте, вылавливая в свете фар других людей с жезлами, как у сотрудников ГИБДД. Остановились посреди дороги у полуразрушенной палатки с каким-то странным скарбом, открыли бардачок и багажник, показали их содержимое, поехали дальше. Оказалось, что проверяют 5% автомобилей от общего потока. Останавливают в случайном порядке, вот мы и попали в число «счастливчиков». Ничего, кроме недоумения и сожаления о том, насколько всё не обустроено в Крыму, этот пост транспортной безопасности у нас не вызвал.
Счастливая жизнь началась в Краснодарском крае. Во-первых, здесь в принципе светлее. Далеко не везде есть фонари, но почему-то кажется, будто небо не такое тёмное. Во-вторых, дорога сносная, нет грязи.
Назад мы возвращались по «Тавриде» днём. За исключением тянучек, на Керченском полуострове вопросов не было. Доехали быстро, с ветерком, оценили преимущества более короткого пути. Не хватало только АЗС. Их обещают построить в течение 1,5-2,5 лет. Всё это время водителям придётся заправлять свои авто в Симферополе или на автоподходе со стороны Тамани. Покупать еду и справлять естественные потребности там же. Остановиться у обочины в Крыму на «Тавриде» пока невозможно, даже если очень захочется. Особенно этот нюанс нужно учесть родителям с маленькими детьми. Или всем отправляться в путь в подгузниках и с большими фонариками. Ночью они точно понадобятся на новой трассе.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.