Человеческий фактор или техническая неисправность

Специалисты выясняют причину пожара на танкерах «Маэстро» и «Канди»

23 Январь 2019 838
Из-за низкой температуры воды в Чёрном море спасти удалось лишь 12 моряков.
Из-за низкой температуры воды в Чёрном море спасти удалось лишь 12 моряков.

В минувший понедельник воды Чёрного моря недалеко от Керченского пролива озарились мощнейшей вспышкой. В 15 милях южнее мыса Такиль, за пределами российских территориальных вод, во время перевалки нефтепродуктов прогремел взрыв на танкере «Маэстро». На судне начался сильный пожар, который через пару минут перекинулся на второй танкер «Канди». Экипажи, спасаясь от огня, начали прыгать за борт.

Как сообщили в Росморречфлоте, по предварительным данным, танкер «Маэстро» под флагом Танзании, на борту которого находились 14 граждан Турции и Индии, шёл в Темрюк. Экипаж второго танкера «Канди», также шедшего под флагом Танзании, состоял из 17 человек, граждан Турции и Индии.
На помощь терпящим бедствие тут же отправилось аварийно-спасательное судно «Спасатель Демидов», а также все суда, находившиеся в непосредственной близости от места происшествия. Таким образом удалось спасти 12 членов экипажа и достать из воды тела ещё 10 моряков.
Поисковая операция не прекращалась и вчера. В зоне пожара, по данным морского ведомства, работало около 15 судов. При этом попыток потушить его никто не предпринимал из-за угрозы повторного взрыва на танкерах, которые, помимо нефтепродуктов, перевозили и сжиженный газ.
- На девять утра вторника мне министр чрезвычайных ситуаций республики Крым Сергей Шахов доложил о 10 погибших... Спасённых, наверное, больше не будет. Из-за низкой температуры воды шансы выжить невелики, к большому сожалению, - сообщил глава правительства Крыма Сергей Аксёнов.
По его поручению больницы Керчи и бригады Крымского республиканского центра медицины катастроф были переведены в режим повышенной готовности. Однако первых пострадавших медики встретили лишь спустя сутки после происшествия. Их транспортировку на берег осложнял тот факт, что спасённые моряки находились на разных судах. Лишь к вечеру вторника удалось собрать всех вместе на борту спасательного буксира, доставившего их в порт Керчи.
Пока основная версия трагедии - человеческий фактор. Возможно, и несоблюдение норм безопасности. Об этом со ссылкой на старшего технического инспектора Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александра Рубцова пишет РИА Новости.
По словам эксперта, экипажи должны были проверять уровень загазованности в каждую вахту и, в случае её обнаружения, действовать согласно инструкции. Но такие замеры не проводились. Рубцов также добавил, что причиной пожара могло стать и курение в неположенном месте.
- Я разговариваю с моряками, которые к нам обращаются, задаю им десять вопросов самых простых, которые любой штурман должен знать, большинство ни единого ответа не знают - 80% безграмотных, - сказал он, уточнив, что многие моряки не представляют, в каких пределах меряется широта и сколько плоскостей у судна.
Также есть мнение, что сгоревшие танкеры занимались нелегальной перевалкой нефтепродуктов. Только так можно объяснить их действия в нейтральных водах. По словам экспертов, все легальные перевалки в открытом режиме производятся на рейде порта «Кавказ».
Обстоятельства трагедии сейчас выясняют правоохранительные органы. Сотрудники Южного следственного управления возбудили уголовное дело по факту гибели моряков в результате пожара на танкерах.
«Следственными органами возбуждено уголовное дело по факту гибели двух и более лиц на судах в нейтральных водах Чёрного моря по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ - причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. В настоящее время руководитель Южного следственного управления на транспорте вместе со следователями и криминалистами выехал на место происшествия», говорится в сообщении пресс-службы Южного следственного управления на транспорте.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.