«Лучше дворник, чем юрист»

8 Декабрь 2018 807
Сергей Цеков - важный человек в жизни вице-спикера Госсовета.
Сергей Цеков - важный человек в жизни вице-спикера Госсовета.

Заместитель председателя Госсовета РК, руководитель фракции «Единая Россия» в Госсовете Владимир Бобков может разгрузить две машины с землёй, провести вечер за разглядыванием открыток или приготовлением собственноручно выловленной рыбы. Он гордится тем, что вырос в селе и всего добился сам. Часто пов­торяет, что его главный ориентир - отец. Мы поговорили с вице-спикером Госсовета о том, как он решил стать историком и почему считает Сергея Цекова своим наставником.

- Владимир Витальевич, вы родились в селе Краснознаменка, ваши родители - простые люди. Расскажите, как проходило детство? Может быть, вы с детского сада мечтали стать депутатом?

- Нет, конечно, что вы!
Я вырос в семье, в которой у обоих родителей было агрономическое образование. Всю жизнь думал, что тоже буду агрономом. Мне очень нравилось ездить с отцом на работу, хотя друзья не понимали, как я могу часами сидеть в машине, ждать его с очередного совещания. Но для меня это было радостью. Всегда с удовольствием смотрел, как он общается с людьми. Сразу скажу, что отец - это мой ориентир. Он всегда был лидером на несколько семей родственников, к нему приходили за советом, поддержкой. До сих пор мы созваниваемся с ним, он даёт мне дельные советы.

- Вы окончили школу с золотой медалью. Стереотип - все отличники исключительно примерны и прилежны. Вы были послушным в школе? Или хулиганили иногда?

- Моя школьная жизнь делилась на три этапа. Я хорошо учился в начальной школе, средне начал учиться к пятому классу, а потом немного забросил учёбу, но троек у меня не было никогда. И, конечно, исключительно примерным учеником я не был. Помню, как мою фамилию произносили по радио, вызывали к директору за то, что я увёл класс с уборки яблок в саду, который располагался рядом с селом. Это было бунтарское настроение, я посчитал, что нам несправедливо отмеряли норму. Кроме того, я очень любил дискутировать с учителями.
В школе я был заводилой, придумывал игры для детей, организовал брейн-ринг. Ученики встречались с учителями, однажды даже выиграли у них. Я всегда любил проводить мероприятия, заражать своими идеями других.

- Почему вы приняли решение учиться на историка? В 90-е годы, когда вы как раз поступали в вуз, это была далеко не самая престижная профессия.

- В 1997 году я окончил школу и принял решение поступать в Симферопольский гос­университет им. М. В. Фрунзе. Как раз через год он стал ТНУ им. В. И. Вернадского. Выбрал исторический факультет, хотя в семье была дискуссия. Тогда были популярны профессии юриста и экономиста. Историк с прицелом на педагогическую деятельность - это выглядело странно. Но я считаю, что важнее быть лучшим дворником, чем плохим юристом.
Я чувствовал, что история мне интересна, что это моё.
Конечно, родители задавали вопросы. Отец спрашивал: «Ты получил диплом, кто ты?».
Я сказал, что не буду учителем в школе, буду педагогом высшего образования. Кстати, поступил я легко, и председатель комиссии сказал следующее: «Хотел бы обратиться к вашему учителю - он подготовил очень хорошего ученика».

- Вы достаточно быстро, по общепринятым меркам, стали кандидатом наук. Это была цель, и вы к ней следовали?

- Ещё до того, как я сдал первую сессию, я задал вопрос педагогам - что нужно сделать, чтобы стать аспирантом и защитить кандидатскую диссертацию. Мне ответили - сначала сдай первую сессию. На меня смотрели с улыбкой, но я серь­ёзно отвечал, что сессию сдам легко. За период обучения в университете в моей зачётке не было ни одной четвёрки. Кроме того, у меня была только одна летняя практика. Во время неё, кстати, очень пригодилось моё умение работать руками. Это была археологическая практика, на которой меня считали незаменимым человеком. Выкорчевать корни? Проявить сельскую выносливость? Привезти и увезти тачки с землёй? Всё поручали мне. А потом я занялся наукой. Мною был выбран период истории, по которому документы, представляющие научный интерес, хранились в архивах Санкт-Петербурга. Тогда квартира стоила 5000 долларов, а поездка в культурную столицу - 700-800 тех же долларов. Дорогое удовольствие. Именно поэтому каждую летнюю практику я работал, чтобы зимой мог на свои деньги поехать в Петербург. Занимался свёклой, выращивал арбузы, трудился в поле. Но зато я сделал рывок в студенческие годы, защитил диссертацию.

- Вы решаете множество задач каждый день. Как удаётся переключаться, не выгорать?

- Помогают хобби. Кстати, у меня всё сложно с техникой. К транспорту очень настороженное отношение, при том, что права я получил рано. Есть дети, которые любят всё разобрать и собрать, я таким не был никогда. Меня жизнь научила другим навыкам. Например, взять в руки лопату. Этим летом две машины земли перенёс лично, спокойно себя чувствовал после такой нагрузки. Для меня не проблема нарубить дрова. А в гараже я появляюсь только, когда готовлюсь к рыбалке. Мы с сыном вместе пару раз в год выбираемся с ночёвкой. Причём весь улов потом готовлю сам.
Что касается спорта, то несколько лет два раза в неделю я занимался баскетболом, потом решил заняться теннисом. Кроме того, я стараюсь много читать. Мы живём в век заголовков, а не статей. Это беда. Они формируют представление о каком-то другом мире, ненастоящем будто. Я считаю, что сохранить свою точку зрения, уметь анализировать помогает именно чтение. За 2018 год я прочитал 40 книг.
И с 1999 года занимаюсь коллекционированием открыток с видами Крыма. Начал увлекаться этим тогда, когда финансов не было вообще. Но узнал мир старой открытки, понял, какой это уникальный исторический источник и не смог остановиться. Могу с гордостью сказать - у меня самая полная коллекция открыток с видами Крыма в мире.

- В 2002 году вы занялись общественно-политической работой и вступили в «Русскую общину». Почему приняли такое решение?

- Я занимался историей XIX века, мне приходилось много работать. Мне рассказали, что в «Русской общине» можно получить гранты на подобную деятельность. Я пришёл, попытался убедить всех, мне сказали, что тема интересная, но пока финансовой поддержки нет. Однако в результате я познакомился с Андреем Козенко, сейчас он депутат Госдумы РФ от Крыма. У нас сложились дружеские отношения, которые длятся долгие годы. Тогда же я начал ходить на митинги и мероприятия, заниматься общественно-политическими проектами. Произошёл момент, когда эта деятельность начала доминировать. Она давала мне больше самореализации.
И особенно важно, что я встретил Сергея Павловича Цекова. Наверное, он даже не отдаёт себе отчёт в том, что воспитал меня. По большому счёту, он делал правильные шаги и всё. Но он научил меня быть преданным своим идеям, умению достойно сказать то, что кому-то неудобно слышать. Тот опыт помогает мне до сих пор, особенно с учётом того, что я возглавляю фракцию «Единой России» в Госсовете Крыма.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.