И так сойдёт!

15 Ноябрь 2018 740
Новый тренд. Вместо плитки и ливнёвок - асфальт.
Новый тренд. Вместо плитки и ливнёвок - асфальт.

344 миллиона рублей на симферопольские дороги. Казалось бы, хорошее дело. Ремонтируйте, и будем всем счастье. Но не тут-то было. Компания «Сибавтобан» выиграла тендер 30 августа. Улицы Авиационная, Маяковского и Маршала Жукова, проспект Кирова должны быть сделаны до 20 декабря. На работу - три холодных осенних месяца. И это, к сожалению, общекрымская проблема. Сотни миллионов у нас превращают в то, что приличным словом и назвать нельзя.

Согласно документации тендера на ремонт проспекта Кирова выделено более 187 миллионов рублей. За эти деньги подрядчик должен заменить дорожное полотно, сделать  металлическое и железобетонное барьерные ограждения, нанести разметку, установить дорожные знаки. Одну из основных улиц столицы Крыма перекрыли 8 октября. За месяц дорожники потрудились на славу: закатали ливнёвки в асфальт, съезды на второстепенные улицы превратили в трамплины, на пешеходных дорожках наляпали от души асфальта. Это при том, что его в Крыму не хватает. Напомним, что летом прошлого года в селе Краснокаменка рядом с Коктебелем селевые потоки размыли дороги. Жителям было сказано - ремонта не будет, пока не сдадим «Тавриду», асфальта не хватает. Но у компании «Сибавтобан» его достаточно. Может, поделятся с селянами?
Уверены, что наши читатели будут в шоке от фотографий, которые мы сделали при температуре +3 градуса тепла, во время лёгкого дождя.
Кстати о погоде. Существуют нормативы, которые должны быть священными для дорожников. Но, видимо, в Крыму они не действуют или их частично игнорируют. Так, согласно СНиП 3.06.03-85 укладка покрытия и основания из асфальтобетонных смесей допускается только в сухую погоду. Но всю дождливо-снежную неделю рабочие трудятся не покладая лопат. Тот же СНиП указывает: осенью можно укладывать горячие и холодные смеси при температуре воздуха не ниже + 10 °С. Однако можно трудиться и при температуре не ниже
0 °С, если толщина устраиваемого слоя не менее 4 см, и то нижний слой покрытия.
На момент выхода номера мы не получили комментарий от компании «Сибавтобан». Нам сообщили, что руководителя проекта нет на месте, но он свяжется с редакцией, если посчитает нужным.
Качество дорожных работ в Крыму продолжает оставаться объектом насмешек. Миллионы рублей у нас закатывают в асфальт, делая вид, что так и должно быть. Мы рекомендуем нашим читателям прогуляться по проспекту Кирова и увидеть, что с ним сделали горе-рабочие. Если так издеваются над главным проспектом столицы Крыма, то что ждёт другие города?
И ведь хорошее дело - ремонт дорог… только зарабатывают на нём, видимо, не очень хорошие люди.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.
Фото автора.