Треноги на дороге

Что нужно знать о мобильных камерах

16 Октябрь 2018 1845
На треногах зарабатывают деньги, но они всё же помогают снизить аварийность на опасных участках.
На треногах зарабатывают деньги, но они всё же помогают снизить аварийность на опасных участках. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

С недавних пор административная территория Севастополя - место страданий автомобилистов. Мало того, что в самом городе камеры на каждом углу, теперь появились ещё и так называемые треноги в его окрестностях. Это средства видеофиксации нарушений на специальных штативах. Вполне вероятно, что опыт соседнего субъекта позаимствует и Крым.

Кому это выгодно?

Во-первых, нужно понимать, что камеры устанавливают не сотрудники ГИБДД. Это обычные водители, которые решили перейти на другую сторону баррикад. Во-вторых, некоторые частные компании заключают договоры с регионами, после чего выставляют такие устройства на обочинах. Как говорится, «это бизнес, ничего личного». Есть важное условие - посты треног должны быть согласованы с ГИБДД. Как правило, это аварийно-опасные участки. Например, регулярно стоят такие устройства на Президентской дороге, от кольца на Бельбек в сторону Верхнесадового, а также в жилых кварталах на мысе Фиолент.
Ошибочно думать, что водители сами покупают треноги и ставят их, где хотят. Устройство может стоить несколько миллионов рублей. Да, оно достаточно быстро окупается, в среднем, за полгода. И всё же рядовой крымчанин не сможет купить треногу - такие деньги мало у кого есть «под подушкой».
Фоторадаров существует несколько типов. Например, «Крис-П» в комплекте с мобильным постом и блоком передачи данных в сумме стоит около 700 тысяч рублей. Более современный аналог «Кордон» может обойтись в два миллиона. Он работает лучше: фиксирует движение по обочине, выезд на встречную полосу, распознаёт номерные знаки других стран. «Кордон-Темп» может фиксировать превышение средней скорости на участке дороги длиной 200 метров.
Согласно открытым данным, с каждого штрафа владелец треноги получает фиксированную премию вне зависимости от размера денежного наказания для водителя. Это могут быть 200-300 рублей в зависимости от региона. В бюджет муниципального образования уходит треть, а то и пятая часть от всего штрафа. Но и этого достаточно, чтобы делать дороги лучше. Жаль только, что пока этим занимаются, видимо, не слишком усердно. Постоянно приходится нырять в ямы на второстепенных улицах города-героя.

Хитрецы и не только

По Крыму треноги ставят пока только на территории Севастополя. Видимо, муниципалитеты ещё не заключили договоры с частниками, но всё может быть впереди. Тогда крымским водителям придётся ездить так же, как и материковым, - пристально всматриваясь в любые знаки на дороге.
- А мне они никак не мешают, - поделилась мнением жительница Крыма София.
- Я езжу в Севастополь регулярно, там куча камер. В августе в Бахчисарайском районе было много нестационарных камер, и нормально: если не нарушать, и штрафов не будет. А водителей болидов, хоть и злит, но дисциплинирует.
Многие владельцы в соцсетях храбро пишут, что треноги нужно ломать, а тех, кто стоит за ними, бить. Но стоит напомнить, что любой урон камерам - это статья 167 УК РФ, которая предусматривает штраф в размере до 40 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы до 1 года, лишение свободы до 2 лет. Даже слегка побить «сторожа» камеры - попасть под статью о хулиганстве.
Водители находят другие способы избежать ответственности. Например, заляпать номерной знак своей машины грязью. Многие закрывают цифры подручными средствами, даже нижним бельём своих дам. Некоторые водители не меняют транзитные номера, оставляют их столько, сколько это возможно. Есть и совсем интересные рекомендации, например, оформить машину на 15-летнего ребёнка или заключённого. В обоих случаях платить штраф собственник не сможет.
Но стоит напомнить, что любое нарушение на дороге - это высокий риск попасть в ДТП. И когда в очередной раз водители захотят возмутиться треногам, пусть перечитают в нашей газете сообщения о ДТП в Крыму. Это отрезвляет.

Ситуация на дорогах

Рядом с посёлком Аграрное под Симферополем на выходных столкнулись два легковых автомобиля. По словам очевидцев, Daewoo Lanos выезжал с АЗС на главную дорогу, когда в него врезался ВАЗ-2109, который ехал со стороны крымской столицы. «Девятка» слетела с проезжей части, жертв нет. На трассе Симферополь-Джанкой рядом с селом Молодёжное Симферопольского района столкнулись рейсовый автобус SETRA и самосвал IVECO. Пострадал только водитель пассажирского транспорта. В конце прошлой недели произошла авария с летальным исходом. Около 22.00 часов недалеко от моста на Евпаторийском шоссе очередной гонщик, по словам очевидцев, подрезал автомобили, пытался проскочить между машиной ППС и грузовиком, однако это ему не удалось. Он врезался в припаркованный КамАЗ. Удар был такой силы, что один человек скончался на месте, о двоих других пассажирах ничего не сообщалось.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.