Прелести и ужасы дорожно-строительного бума

11 Октябрь 2018 824
Руководство города, показав эту схему, извинилось перед симферопольцами.
Руководство города, показав эту схему, извинилось перед симферопольцами.

Как писала «Крымская правда», на недавнем заседании крымского Совета министров члены правительства утвердили «Концепцию развития сети автомобильных дорог республики на 2018-2024 годы». Если руководство страны одобрит её и выделит финансирование, то к концу 2024 года дороги Крыма будет не узнать.

К тому времени будет полностью построена скоростная четырёхполосная трасса «Таврида», которая соединит Керчь, Феодосию, Симферополь и Севастополь. Сдана будет и аналогичная по техническим характеристикам трасса Симферополь-Евпатория-Мирный, которая позволит быстро добраться до курортов западного побережья Крыма.
Возможно, в нормативное состояние получится привести большую часть дорог республиканского и местного значения. Ключевое слово здесь «возможно», поскольку собственных средств республики не хватит даже на содержание дорог, не говоря уже об их капитальном ремонте и строительстве.
- Дорожный фонд РК у нас будет 3,4 миллиарда рублей в 2019 году. Для того, чтобы просто обслуживать с ямочным ремонтом по нормативам, подтверждённым сегодня Минтрансом России и Росавтодором, надо 7,4 миллиарда. Это без капитального ремонта - только ямочный ремонт, уборка, разметка и так далее, то есть содержание в нормативном состоянии. Это без муниципальной сети. Получается, что мы сегодня половину собираем денег, нужных нам только на обслуживание. Но о развитии и капитальном ремонте не говорим даже, - объяснил глава РК Сергей Аксёнов.
По его словам, Концепцию развития крымской дорожной сети согласовал и Росавтодор, и Минтранс РФ. Осталось получить согласие Дмитрия Медведева и заручиться поддержкой президента. После этого станет ясно, сколько денег российское правительство сможет выделить республике.
В идеале нам надо 144,158 миллиарда рублей. Эта сумма позволит довести до ума 80% региональных и 50% межмуниципальных дорог. Доля местных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастёт с текущих 18% до 30%.
Если федеральные власти не дадут нам эти деньги, то придётся действовать по урезанному, консервативному плану Концепции. На его реализацию понадобится около 27,5 млрд. рублей. По сути, эта сумма позволит поддерживать дорожную сеть Крыма в том состоянии, в котором она находится сейчас.
Отдельное внимание при разработке Концепции уделили столичным дорогам. По данным Государственного комитета дорожного хозяйства Крыма, общая протяжённость автодорог и улиц, входящих в состав Симферопольской городской агломерации, превышает полторы тысячи километров. Из них только 21,1% соответствуют нормативам.
К 2024 году, если верить документу, количество качественных безопасных дорог увеличится до 85%. Будет отремонтировано 1026,8 км улично-дорожной сети и ликвидировано 37 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. На всё понадобится 10 миллиардов 804 миллиона рублей. Это колоссальная сумма.
Для сравнения напомним, что в этом году из резервного фонда президента России на ремонт симферопольских дорог выделили 1,5 миллиарда рублей. Развернувшиеся дорожные работы парализовали движение во многих районах города. По данным заместителя главы администрации Симферополя Сергея Круцюка, подрядчики сейчас трудятся на 12 улицах и 2 переулках.
- Работы идут по улицам  Нижнегоспитальная, Чехова, Коммунальная, Бахчисарайская, Аральская, 1-й Конной Армии, Севастопольская (2 и 3 этап), Объездная, Козлова (от переулка Пионерского до улицы Севастопольской), Маршала Жукова. В микрорайоне Каменка ремонтируются улицы Кубанская и Центральная, переулки Кубанский и Советский, - сообщил Круцюк.
При этом он «обрадовал» автомобилистов новостью о том, что сегодня-завтра дорожники начнут «капиталить» проспект Кирова на участке от площади Куйбышева до площади Советской. Несколько позже закрыты для движения будут ещё две важные транспортные артерии. После завершения капремонта по улице Объездной начнутся работы на улице Авиационной, а после улицы Козлова ремонтные работы развернутся на улице Маяковского.
Кто составлял этот план работ, непонятно, но пока он больше напоминает диверсию. Узкие дороги, предлагаемые в качестве объездов, технически не способны пропустить транспортный поток, двигающийся со стороны Севастопольской и Николаевской трасс.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.