Пора задуматься о переменах

Какое будущее уготовано крымским портам

17 Июль 2018 879
Основной деятельностью «Крымских морских портов» должна стать перевалка грузов. Но лицензии на это у госпредприятия пока нет.
Основной деятельностью «Крымских морских портов» должна стать перевалка грузов. Но лицензии на это у госпредприятия пока нет.

До полноценного запуска движения по Крымскому мосту большая часть грузоперевозок продолжает осуществляться через морские порты республики. Продовольствие, товары быта, стройматериалы, топливо и сотни других жизненно необходимых вещей доставляются в Крым морским транспортом. После того как Крымский мост откроют для фур, работы в портах поубавится. Что станет после этого с Керченской паромной переправой? Будут ли востребованы морские пассажироперевозки? Есть ли у «Крымских морских портов» шанс преуспеть в стремительно меняющихся реалиях?

После воссоединения Крыма с Россией наши порты оказались в сложном положении. Санкции мгновенно сократили количество судов, которые заходят в Феодосию, Ялту, Керчь, Севастополь. Напрямую товар могут доставлять только российские суда, а их, безусловно, в разы меньше, чем из всех стран мира. Однако приспособиться к сложностям удалось - сохранились рабочие места, порты не простаивают. Скоро наши морские гавани ждёт новое испытание. Осенью, после того как Крымский мост откроют для фур, привычная жизнь для морских портов закончится. За клиента придётся бороться. Причём очевидно, что саму структуру морских перевозок необходимо менять.
Как минимум предстоит ликвидировать оператора Керченской паромной переправы - ООО «Морская дирекция». По словам генерального директора ГУП РК «Крымские морские порты» Алексея Волкова, это произойдёт сразу после запуска движения грузового транспорта по мосту через Керченский пролив. При этом пока совершенно непонятно, что делать с двумя паромами, находящимися в собственности республики.
Что до деятельности ГУПа, то она будет переориентирована в первую очередь на перевалку грузов (перемещение грузов с одного транспортного средства на другое).
- Когда грузовое сообщение уйдёт на мост, мы будем говорить только о перевалке грузов. Паромное сообщение если и будет, то минимальным. Мы даже ставим перед собой задачу задействовать Керченскую аппарель. Что касается отправки грузовых автомобилей за границу грузовым сообщением, тоже этот вопрос сейчас прорабатываем. Не думаю, что автотранспорт полностью навсегда исчезнет из порта, но мы перейдём к хорошей и правильной работе по перевалке грузов, - отметил Волков.
При этом он подчеркнул, что предприятию пока не удалось получить лицензию на осуществление перевалки. Для оформления всех необходимых бумаг потребуется ещё около полугода. Однако технически порты уже сейчас готовы к перевалке грузов: всё необходимое оборудование и кадры есть.
Рассказывая о планах на ближайшее будущее, Алексей Волков также сообщил, что намерен обновить флот предприятия, утилизировав старый.
- У нас большое количество флота, износ которого 100%. Вспомогательного, пассажирского грузового фонда, которые мы планируем реализовывать, то есть утилизировать, и на вырученные средства уже обновлять ту инфраструктуру и тот флот, который нам понадобится для работы уже в новом формате, - сказал он.
Также Волков сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о сдаче в аренду объектов инфраструктуры портов. По его словам, это позволит улучшить финансовое состояние предприятия.
Вместе с тем будет развиваться и морское пассажирское сообщение с городами-курортами Краснодарского края. Тамань, Анапа и Сочи уже готовы работать с нами в этом направлении. Чего пока не удалось, так это согласовать пассажирские перевозки из Крыма в международные порты.

 

Справка

ГУП «Крымские морские порты» создано постановлением Госсовета Республики Крым 26 апреля 2014 года.
В состав предприятия входят Керченский, Феодосийский, Евпаторийский, Ялтинский торговые порты и Керченский рыбный порт, а также Керченская паромная переправа, Госгидрография и Лоцманская служба. Состояние гид­ротехнических сооружений, имеющаяся инфраструктура и производственные мощности портов позволяют принимать и обрабатывать суда длиной 220 метров и осадкой более 8 метров и переваливать грузы широкой номенклатуры. Основной вид деятельности - приём и обслуживание судов, перевалка и переработка грузов.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.