На самокате с ветерком

Как можно быстро ездить по крымским пробкам

17 Июль 2018 723

Валентин Катаев может ездить по Симферополю на машине, мотоцикле и велосипеде. Но в итоге он всё чаще выбирает электрический самокат. Никаких пробок, экономия на топливе, быстро и удобно. Один недостаток - двигаешься меньше, так недолго и поправиться. Но этот минус Валентин готов терпеть, лишь бы не проводить часы в столичных пробках.

Полчаса на машине или пять минут на самокате? Валентин выбирает второй вариант.
У него есть легковой автомобиль, но пользуется он им всё реже. Причина - электрический самокат. Он решил купить его, устав стоять в симферопольских пробках.
- Посмотрел цены на сайте в интернете, понял, что могу себе позволить такое средство передвижения, выбрал модель и поехал, - рассказывает Валентин. - Мне всё понравилось сразу! Поначалу я ездил только от дома до гаража. Пешком тратишь минут 15, а на электрическом самокате можно добраться за 5 минут. Так что разница очевидна. Потом пришёл, бросил самокат в багажник машины и поехал по своим делам.
Особенно выручает новое средство передвижения в цент­ре города. Когда проспект Кирова, улицы Александра Невского, Павленко, Желябова, Севастопольская стоят намертво, Валентин ставит машину на парковке и дальше передвигается на самокате. Экологично, быстро, удобно.
- Я езжу около года, причём не только в Симферополе, но и в Севастополе, Ялте, Алупке на набережной. У нас обычно набережные длинные, хочется пройти по ним от начала до конца, а сил мало по жаре. Тут проехался и доволен, - добавляет счастливый симферополец.
Говорит, что несколько его друзей тоже купили электрические самокаты. Другие даже бизнес открыли - делают запасные части для них, поставляют батареи и многое другое. Валентин советует покупать хорошие модели, тогда и к ремонтникам обращаться не придётся. Его самокат стоит около 20 тысяч рублей. Для него - приемлемая цена, многие велосипеды также стоят, а уж машины-то и подавно дороже.
Первое время ему было сложно привыкнуть к движению на дорогах. Как говорит Валентин, его модель элект­рического самоката можно  приравнять к мопедам, соответственно, двигаться он должен также. Однако водители легковых машин к такому виду транспорта относятся с явным пренебрежением - орут, ругаются матом, прижимают к обочине.
- Хотелось даже газовый баллончик купить, чтобы отбиваться от неадекватных людей, - добавляет житель столицы Крыма. - А вот пешеходы, напротив, реагируют отлично, хотя по тротуарам ездить вроде и не положено.
Проблем у Валентина почти нет. Есть два нюанса. Во-первых, самокат он везде носит с собой, не оставляет его даже у охранников в супермаркетах. Утверждает, что украсть могут за пару секунд. Во-вторых, дороги в Крыму, к сожалению, для такого транспорта не приспособлены. В Краснодаре или Москве можно ехать быстро и легко - есть съезды и заезды на тротуары, велосипедные дорожки, покрытие ровное. На полуострове пока приходится довольно часто носить самокат на себе. Но крымчанина это абсолютно не смущает. Он не готов жертвовать своим временем в пробках, жечь бензин даром. Куда быстрее и приятнее с ветерком проехаться на электрическом друге. Тем более что, судя по нашим пробкам, такой вид транспорта будет для Крыма всё актуальнее.


Фото автора.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.