Сроки горят

Смогут ли строители соблюсти график работ

23 Март 2018 756

В этом году важные для Крыма объекты, строящиеся по федеральной целевой программе, должны быть запущены в эксплуатацию. Между тем вопрос о том, успеют ли строители завершить все работы в срок, остаётся открытым. Так, в Минэнерго России поговаривают о переносе сроков запуска второй очереди Таврической и Балаклавской ТЭС.

Как пояснил замминистра энергетики РФ Андрей Черезов, соответствующий вопрос будет обсуждаться на следующей неделе на совещании у вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака.
Напомним: входящая в «Рос­тех» компания ООО «ВО «Технопромэкспорт» ведёт в Крыму строительство Балаклавской и Таврической ТЭС мощностью 470 МВт каждая. Согласно постановлению правительства РФ плановые сроки ввода в эксплуатацию первых двух энергоблоков на обеих ТЭС мощностью по 235 МВт каждый - 19 мая 2018 года, вторых аналогичных блоков - 18 июня. При этом есть вероятность, что запустить их в указанный срок не получится.
Несколько меняет ситуацию тот факт, что за задержку в запуске ТЭС «Технопромэкспорту» предусмотрены штрафы. Это значит, что строители попытаются форсировать процесс монтажных и пуско-наладочных работ.
- Я настроен попробовать, чтобы мы всё ввели в срок. Сейчас до мая давайте всё посмотрим, - заявил замминистра.
Также накануне стали известны подробности о реконструкции аэропорта двойного назначения «Бельбек», что под Севастополем. В частности заместитель министра обороны России Тимур Иванов во время встречи с губернатором города Дмитрием Овсянниковым сообщил, что до конца года «Бельбек» начнёт принимать первые гражданские самолёты
Напомним: ранее губернатор Севастополя заявлял, что реализация проекта по строительству гражданского сектора аэропорта «Бельбек»будет завершена до 2020 года. Изначально там базировалась истребительная авиация. Эта практика сохранилась и после вхождения Крыма в состав РФ. Однако в июне 2014 года военные по просьбе городских властей инициировали включение «Бельбека» в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в Россию и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. В рамках ФЦП на развитие «Бельбека» будет выделено более 1,7 млрд. рублей. Эти средства, как ожидается, пойдут на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования.
Продолжая тему Севастополя, также упомянем о том, что в скором времени там может появиться филиал судостроительного завода «Вымпел». Предполагается, что он будет базироваться в Камышовой бухте.
- Судостроительный завод «Вымпел» имеет в сервисе около 40 кораблей, и мы очень нуждаемся в хорошей площадке на Чёрном море. Сейчас мы достраиваем «Комету» на подводных крыльях на базе севастопольского судоремонтного завода «Персей», есть очередь на ремонт кораблей специального назначения и кораблей Минобороны. Иметь здесь площадку - это как минимум 100 рабочих мест, - отметил гендиректор завода Олег Белков.
При этом он уточнил, что его завод также готов  строить для Севастополя пассажирские корабли и катера.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.