Наши стеклянные дороги
Снег в Крыму - предвестник несчастья
Страшная авария произошла в пятницу на трассе «Джанкой-Симферополь». Погибли три человека, шестеро поступили в ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи № 6». Это самое масштабное ДТП, произошедшее за последние дни. Но и других аварий было немало. Ежегодно у нас, как только выпадает снег, бьются десятки машин. И, кажется, что смерти, увечья и битые машины ничему не учат ни водителей, ни тех, кто отвечает за расчистку и посыпку дорог в Крыму.
ПДД написаны кровью
Около 5.30 утра в пятницу в службу спасения поступило сообщение. На трассе «Джанкой-Симферополь» на перекрёстке сёл Новоандреевка и Широкое Симферопольского района произошло ДТП. По предварительным данным, водитель автомобиля KIA Cerato превысил скоростной режим и допустил столкновение с микроавтобусом VOLKSWAGEN LT.
К месту аварии немедленно были направлены службы экстренного реагирования: 4 бригады скорой медицинской помощи, одно отделение 31-й пожарно-спасательной части 1-го пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы по РК и 1 отделение пожарной части (Новоандреевка) ГКУ РК «Пожарная охрана», а также специалисты ГИБДД, сообщается на официальном сайте Главного управления МЧС по РК.
Сухая информация не передаёт всего ужаса произошедшего. На фото, которые опубликовали пользователи социальных сетей, видно, как машину Kia Cerato разорвало пополам. Таковой была сила удара. На фото с сайта МЧС видно, что скорость на спидометре легкового автомобиля равнялась 100 километрам в час. Однако можно допустить, что это была скорость уже в момент торможения, а до этого - ещё выше.
Глава крымского подразделения МЧС России также добавил, что на машине KIA Cerato были автошины, не соответствующие зимнему сезону: изношенные летние автопокрышки. Нетрудно представить, как «летел» автомобиль на летней лысой резине по ледяной дороге.
- Я ходил смотреть, как доставали последнее тело, после этого ехал по трассе 60 километров в час, и меня обгоняли многие машины. Неужели после увиденного люди не понимают, что в гололёд не стоит ехать больше 60 км/ч? - написал в группе «Автопартнёр Крым» в интернете водитель Асан Джемилов.
Всего в ликвидации последствий происшествия были задействованы 30 человек и 10 единиц техники. На момент выхода номера нам сообщили в ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи № 6», что пятеро пострадавших всё ещё находятся в тяжёлом состоянии. Один находится в реанимации, один - в нейрохирургии, трое - в травматологии. Состояние у всех тяжёлое, большая часть повреждений связана с травмами головного мозга и опорно-двигательного аппарата.
Резина или дорога?
Как только в Крыму выпадает снег, на полуострове начинается «День жестянщика». Бьются много и разные машины. В социальных сетях тут же начинается обсуждение аварий. Одни утверждают, что виноваты любители летней резины зимой, другие уверены: проблема в том, что у нас не посыпают и не расчищают дороги не только между городами, но и в населённых пунктах.
«Мы ехали из Ялты в Севастополь на четырёх машинах. Был асфальт с наледью. У меня просто «зимка». У товарищей - шипы. Как сейчас помню, что всех боком начало разворачивать по дороге. Всех вертело одинаково», - написал один из пользователей соцсетей.
Как нам рассказал один из бывших сотрудников ГИБДД, дорожные службы из года в год не справляются со своей работой. Если бы дороги были обработаны, даже на летней резине многие машины просто съезжали бы с проезжей части в сторону. Не было бы многих аварий. Но из-за того, что дороги превращаются в стекло, машины бьются по несколько раз в день.
Также он добавил, что проблема в том, что как такового штрафа за летнюю резину нет. Есть таможенный регламент, согласно которому прописано: с 1 декабря все транспортные средства должны быть на зимней или всесезонной резине. Однако это требование носит только рекомендательный характер. Административного рычага в виде существенного по размерам штрафа попросту нет.
Напомним, что уже в конце 2018 года планируется сдача автомобильной части Крымского моста и начнётся временная эксплуатация двухполосной дороги на участке Керчь - Симферополь. К нам снова поедут туристы с материка, которые будут верить: на полуострове что-то изменилось, он начал избавляться от украинского наследия. И если у нас снова будут дороги, как стекло, рассчитывать на большой приток гостей не придётся. К этому же времени пора ввести административную ответственность за летние шины. Сколько ещё смертей должно произойти, чтобы дорожники и законодатели начали исправно работать?