Бестселлер играют куклы

15 Декабрь 2018 517

Конечно, не без помощи людей, которые помогают им воплотить на сцене яркие образы героев одного из самых впечатляющих бестселлеров мировой литературы конца XX века.

Посмотреть премьеру Крымского академического театра кукол «Море морем…» по роману Алессандро Барикко «Море-океан» взрослых зрителей приглашают 15 декабря в 18 часов. А разыграется действо в помещении Республиканского этнографического музея.
- Мы неслучайно взяли именно это произведение для постановки, - рассказывает руководитель литературно-драматургической части театра Галина Телегина. - Роман известного итальянского писателя, драматурга, журналиста, эссеиста, литературного и музыкального критика удостоен двух престижных премий - Виареджо и «Палаццо аль Боско». Наш спектакль - подарок не только тем, кто знает его творчество, но и тем, кому только предстоит с ним познакомиться. Надеемся, крымчанам понравится сценическая версия романа режиссёра Дарьи Ярошенко, актрисы Светланы Усаниной и художника Галины Бессинной.
Постановочная группа осуществила непростую задачу: языком кукольного театра воплотить на сцене произведение, которое называют поэтической прозой. Читавшие роман знают, что сюжет захватывает с первых мгновений погружения в него. Зрители, неожиданно оказавшиеся в таинственной таверне «Альмайер», на самом краю земли, у кромки моря рядом то ли с призраками, то ли с людьми, бежавшими от жизни в поисках спасения от самих себя, наверняка оценят сдержанную палитру красок, выбранную постановщиками, и игру артистов, которые впервые оказались на сцене вместе с шарнирными куклами. Управлять ими нелегко, но именно они способны передать «движения» души каждого персонажа, его индивидуальности. Создаётся иллюзия полного погружения в мир фантазий, переплетающихся с явью до полного стирания границ между вымыслом и реальностью.
Место, которое обживает главное действующее лицо, - море. Пугающее, завораживающее, ранящее и исцеляющее. Манящее, притягивающее своей таинственностью.
- Это первый спектакль в жанре поэтического этюда, - отмечает Дарья Ярошенко. - Именно он позволяет поговорить со зрителем с особой доверительностью. Мы надеемся, у каждого, кто посмотрит его, родится желание заглянуть в потаённые уголки своей души и вытащить на свет то, что мы прячем от окружающих и от себя - страхи, надежды, чаяния. Это так необходимо каждому из нас: побороть комплексы, мешающие жить, общаться, быть счастливыми.
Вот такой серьёзный подход к «игре в куклы» у нашего театра. Недаром он носит высокий статус академического.

Людмила МИЛИНА.