Греть или нет «железного коня»?

4 Декабрь 2018 581
Пятиминутное прогревание увеличивает расход топлива на 7-14%, а десятиминутное - на 12-19%, а также вредит экологии.
Пятиминутное прогревание увеличивает расход топлива на 7-14%, а десятиминутное - на 12-19%, а также вредит экологии. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Зимой один из главных вопросов - нужно ли греть машину? Даже +6-7 градусов тепла - это не самая лучшая температура для резкого и дерзкого движения. Гены подсказывают - греть надо, так деды учили. Производители уверяют - педаль в пол и вперёд. Кто прав?

Если почитать инструкции к современным иномаркам, то станет очевидно - двигатель в прогреве не нуждается. Однако многие водители считают, что такая езда приводит к быстрому износу деталей двигателя. Работники СТО и эксперты уверяют - достаточно придерживаться золотой середины.
Стоит запомнить, что не нужно заводить машину и сразу включать прогрев салона на максимум. Толку от этого всё равно не будет. Пока машина холодная, вы получите только приток холодного воздуха и не более того. Если потерпеть 2-3 минуты, автомобиль согреется быстрее. За это время можно убрать снег, если таковой есть, навести порядок в салоне, проверить новости на смартфоне и многое другое.
Считается, что полностью прогретым мотор будет тогда, когда все детали и жидкости нагреются до рабочих температур. Быстрее всего достигает нужных показателей охлаждающая жидкость, затем масло и потом нейтрализатор. Причина, по которой нужно прогревать мотор, простая. При минусе от 20 до 55 градусов моторное масло густеет на холоде (цифры разнятся в зависимости от типа масла). Узлы трения начинают работать «всухую», возрастает расход бензина. Можно греться минут 5-10, но, как оказалось, эксперты не рекомендуют этого делать.
Основная причина - экология. Автопроизводителей не волнуют ваш кошелёк и расход бензина. Прогрев под окнами дома - опасное занятие. Как минимум, злые соседи сбросят яйцо на крышу автомобиля, как максимум - могут написать заявление, указать, что вы нарушаете экологические нормы.
Об износе двигателя также написано много. Есть даже убеждение, что один холодный пуск можно сравнить со ста километрами пробега. Но в открытых данных приводятся разные цифры. Имеют значение тип мотора, температура на улице, качество масла, пробег. Ясно одно - без даже небольшого прогрева детали не готовы к серьёзным нагрузкам.
Считается, что оптимальный вариант - недолгий прогрев. Он экономит бензин и время, минимизирует угрозу окружающей среде. Условное время прогрева - «перекур» или уборка снега с машины. Этого вполне достаточно, чтобы потом, сильно не газуя, двигаться по дорогам. Тем более что с утра, как правило, в городах полуострова пробки, так что сильно не разгонишься.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.