Небо и земля

Как изменится симферопольский аэропорт к 2022 году

24 Октябрь 2018 574
Новая взлётно-посадочная полоса позволит принимать самолёты даже при сложных погодных условиях.
Новая взлётно-посадочная полоса позволит принимать самолёты даже при сложных погодных условиях. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Аэропорт «Симферополь» совсем скоро сможет встать в один ряд с самыми лучшими воздушными гаванями мира. У нас уже есть современный терминал, впечатляющий иностранных гостей своим дизайном, размером и уровнем комфорта. Осталось модернизировать техническую составляющую аэропорта. Работы уже идут полным ходом.

До 2022 года главная воздушная гавань полуострова изменится самым радикальным  образом. За деньги, выделенные по программе ФЦП, здесь будут построены вторая взлётно-посадочная полоса (ВПП), сеть рулёжных дорожек, аварийно-спасательная станция, здание контрольно-диспетчерского пункта с башней для управления воздушным движением, очистные сооружения и новая инженерная инфраструктура.
Активная фаза строительства второй ВПП стартовала в конце августа. Сейчас строители демонтируют полотно старой полосы и формируют земляную насыпь под новое покрытие.
- Те виды покрытия, которые будут нести основную нагрузку, выполняются из высокопрочного бетона, а те, что функционально больше связаны с обеспечением безопасности полётов (обочины) - будут из асфальтобетона. Обочины не несут постоянную нагрузку, а используются в качестве полос безопасности и предусмотрены на случай нештатных ситуаций, таких, как выкат самолёта за пределы ВПП, - цитирует «Крыминформ» слова гендиректора компании-заказчика строительства Дениса Морозова.
Ширина основной - бетонной - части ВПП составит 45 метров, а с учётом обочин - 60 метров. Бетон на полосе и асфальт на обочине уложат на несколько слоёв щебня и песчано-гравийной смеси общей толщиной 90 см. Бетонное покрытие полосы формируется в два слоя. Толщина верхнего слоя высокопрочного марочного бетона достигнет 30 см, а нижнего - 45 см. Длина полосы после реконструкции увеличится с 2700 до 3200 метров.
Известно также, что новую полосу оснастят современным аэронавигационным оборудованием, что превратит её во всепогодную, высшей категории ИКАО - IIIA. Старая полоса относилась к I категории. После завершения строительства второй ВПП для аэропорта она станет основной, а действующая превратится в резервную.
Новую современную базу в аэропорту получат и спасатели. Из-за строительства второй ВПП спасательную станцию построят на новом месте, чтобы пожарные расчёты смогли добраться до любого участка сразу двух полос за положенные нормативами 180 секунд.
Реконструировано будет и ограждение периметра аэропорта.
- Старый забор сломают, а границы аэропорта расширят в рамках новых требований по авиационной безопасности полётов. Подрядчик уже выполняет перенос ограждений, строительство новой патрульной дороги и устройство четырёх новых пропускных пунктов, - сообщил Морозов.
По его словам, новый забор вокруг аэропорта будет стальной и сетчатый, высота его составит 2,4 метра. Его оснастят системами видеонаблюдения и сигнальными датчиками, которые будут информировать о возможном проникновении. Сигнализацию и видеонаблюдение выведут на диспетчерский пульт и экраны, при помощи которых обстановку в режиме реального времени сможет контролировать служба безопасности аэропорта. На заборе разместят колючую проволоку, а под ним - противоподкопную панель из усиленной сварной сетки. Новые КПП, оснащённые современным досмотровым оборудованием, заменят существующие и обеспечат проход сотрудников и проезд техники аэропорта.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.