Миллиарды в асфальт

3 Октябрь 2018 273
Дорогу на Лучистое, которую не могли отремонтировать  5 лет, сделали за 2 недели после вмешательства Сергея Аксёнова.
Дорогу на Лучистое, которую не могли отремонтировать 5 лет, сделали за 2 недели после вмешательства Сергея Аксёнова.

Осень в Крыму - это не только бархатный сезон со множеством гастрономических фестивалей. Это ещё и пора активного дорожного строительства. Именно на эти три месяца приходится пик всех работ. Полным ходом идёт строительство «Тавриды» и новой евпаторийской трассы, разрешился вопрос, тормозивший создание развязки Дубки-Левадки, началась масштабная реконструкция симферопольских дорог, и это ещё не всё.

Крым накрыла волна дорожных работ

Масштаб осенних работ не ограничивается вышеперечисленными объектами. Так, в минувшую субботу было открыто движение по участку дороги Алушта - Судак вблизи села Лучистое. Капитальный ремонт этого отрезка дороги был начат ещё в 2013 году и должен был завершиться в 2014 году, однако недобросовестный подрядчик, выполнявший тогда работы, допустил технологические ошибки и отказался их исправлять. Дело ушло в суд и до сих пор оттуда не вышло.
Между тем, дорога Лучистому была чрезвычайно нужна. Жители села, в котором проживает более тысячи человек, обратились к главе крымского правительства Сергею Аксёнову с просьбой решить их проблему.
После этого затянувшийся на 5 лет ремонт был сделан силами «Крымавтодора» всего за 2 недели. Дорожники провели фрезерование на площади 6,3 тыс кв. м. Уложили сперва выравнивающий слой, а затем и верхний слой асфальта общей площадью 20,7 тыс.
кв. м, провели подсыпку обочин. На участке дороги установили водоотвод и очистили ливневую канализацию. Также рабочие установили новое барьерное ограждение - 824 м и заменили старое - 428 м.
На всё про всё понадобилось 39 миллионов рублей. Предполагается, что эти расходы в судебном порядке компенсирует недобросовестный подрядчик, проваливший работу 4 года назад.
Вопрос финансирования в данном случае принципиален. Денег, заложенных в бюджет республики на приведение в нормативное состояние региональных дорог, явно не хватает.
- Потребность содержания дорог ежегодно в Крыму - 7,4 миллиарда рублей, а дорожный фонд - 2,9 миллиарда рублей. То есть при нынешнем финансировании мы только укладываемся в границы содержания, не говоря о том, что нужен ремонт, реконструкция, капитальный ремонт и так далее, - рассказал журналистам Сергей Аксёнов.
Без федеральной поддержки эту проблему не решить. Поэтому республиканскими властями была подготовлена программа развития автомобильных дорог Крыма, предусматривающая выделение  до 2024 года 154 миллиардов рублей на ремонт дорожной сети.
- Данную стратегию мы защитили в Федеральном дорожном агентстве, Министерстве транспорта РФ. На сегодняшний день концепция полностью готова, требуется решение президента о том, что эта концепция будет претворена в жизнь, - рассказал вице-премьер Крыма Виталий Нахлупин.
Он отметил, что в случае утверждения стратегии Крым будет получать ежегодно 20-25 млрд. рублей на ремонт дорог. Это позволит привести в нормативное состояние 50% региональных и 35% муниципальных дорог.
К слову: в этом году удалось решить не только долгоиграющую проблему дороги вблизи села Лучистое, но и поставить точку в земельном споре, который помешал сдать в срок симферопольскую объездную на участке Дубки-Левадки. Как выяснилось, работы остановила страусиная ферма, хозяин которой не хотел отдавать свою землю дорожникам. Сейчас, по словам Нахлупина, вопрос решён в судебном порядке: земля будет изъята, собственнику выплачена компенсация, а объездная дорога сдана к концу этого года.
Полным ходом идут дорожные работы и в крымской столице. Из-за них движение транспорта, мягко говоря, затруднено. С этой недели ситуация ещё более обострится, городские власти анонсировали ограничение движения по улицам Козлова, Кирова и Севастопольской. Ездить по ним будет позволено только общественному транспорту и спецтехнике. Рядовым автомобилистам предстоит искать альтернативные пути для движения по Центральному району Симферополя.
Между тем темпы ведущихся там работ вызывают опасения у руководства республики. Сергей Аксёнов побывал на месте и остался недоволен.
- После личного осмотра дорожного строительства в Симферополе и по итогам осмотров группы контроля приходим к печальным выводам: ни на одном объекте не было зафиксировано достаточного количества рабочих и техники. Так, например, на объекте в микрорайоне Каменка должно было работать 25 человек, но вместо этого присутствовало только 10. Аналогично на объекте по Севастопольской, где удалось найти только около 8 человек, - рассказал крымский премьер.
Он назвал «безалаберным» отношение подрядчиков к своим обязательствам и поручил председателю Госкомдорхоза РК Сергею Карпову осуществлять ежедневный выезд на объекты, где проводятся дорожные работы.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.