Автобусная мафия на границах

18 Июль 2018 382
Вместо новых микроавтобусов - неисправное старьё.
Вместо новых микроавтобусов - неисправное старьё.

Хотите проехаться до границы с Украиной на лысой резине? Или на микроавтобусе с пробитым колесом? Вас никто спрашивать не будет. Если по какой-то причине вам нужно с полуострова добраться до Украины, будьте готовы к экстриму. Частные компании, которые возят людей, устраивают за 1000-1500 рублей аттракцион: «Доживи до границы, если сможешь».

Спасибо, что живой

Недавно мне пришлось съездить на Украину по личным делам. Около года я не была в «незалежной». В прошлый раз добралась до границы на своей машине, оставила её на парковке и на территории соседнего государства села в автобус.
В этот раз было решено ехать из Симферополя до Одессы с одним перевозчиком. Об этом я пожалела уже через 15 минут - у нашего микроавтобуса Ford лопнуло колесо на Московской трассе. Мы остановились на АЗС, я наивно решила, что водитель достанет «запаску». Но нет - её попросту не было. Водитель накачал колесо и задумчиво направился к своей двери. Он даже не потрудился объяснить пассажирам, что произошло. Но я спросила его, как мы поедем дальше. Водитель неохотно ответил, что мы доедем до шиномонтажа в Гвардейском.
Мне, конечно, стало понятнее. 10 километров от АЗС с пробитым передним колесом, около 15 человек в микроавтобусе, среди которых есть дети, опасная в любое время суток Московская трасса. Что же тут непонятного? Мы сели в микроавтобус и поехали. Пристегнулись во всём салоне только я и мой спутник, остальные сидели как обычно. При любом столкновении пассажиры получили бы, как минимум, травмы. Среди тех, кто ехал с нами, было двое детей дошкольного возраста. Через два сидения от меня мужчина держал на руках младенца. Об автокресле в этом транспорте и речи ни шло. Видимо, никто из пассажиров не осознавал риски того, что машину может унести в кювет.
На шиномонтаже нас ждала вторая часть веселья. Приехали мы на него почти на диске - колесо было спущено под ноль. Пока мастер в ночи залатывал дырку, я осмотрела шины. Все они были лысые! На такой резине везти через весь Крым людей - преступление. Хорошо, что в ту ночь не было дождя, иначе мы могли бы улететь за обочину, на встречную полосу, да куда угодно.
После того как покрышку залатали, мы двинулись дальше. Я позвонила в компанию, от которой и был микроавтобус, и спросила, как так получается, что мы едем ночью через весь Крым с пробитым колесом без запаски. Вежливая девушка ответила мне «всё хорошо, не волнуйтесь». Запись этого разговора есть у меня на диктофоне, так что могу смело озвучить название фирмы - транспортная компания BUS-PANDA.

Умрёте? Виноваты сами

До границы мы всё же доехали, а там пересели в другой микроавтобус. В нём не оказалось багажного отсека, поэтому все чемоданы стояли в проходе. Безопасно ли это? Конечно, нет. Кроме того, водитель на украинской стороне, как и его коллега из Крыма, лихачил так, что у меня правая нога почти продавила дыру в полу - привычным движением водителя нажимала несуществующий тормоз.
И так ездят все. Многие помнят трагедию, которая произошла относительно недавно в Крыму. На нерегулируемом железнодорожном переезде Красноперекопск - Армянск в воскресенье, 8 апреля, поезд столкнулся с микроавтобусом Mercedes-Benz Sprinter. В аварии погибли пять человек, двенадцать пострадали. Очевидцы рассказали, что водитель был очень уставшим. Видимо, он не спал всю ночь, так как был в дороге. По словам пассажиров, заранее билеты на этот маршрут никто не приобретал: все звонили по телефону координатору, а тот говорил, где и во сколько их будет ждать автобус. Перевозкой людей занималось некое ИП Пшеничный, у которого не было разрешительных документов.
- Я знаю эту контору, раньше всегда ездил с ними, - рассказал мне мой попутчик Александр, с которым мы вместе направлялись в Одессу. - После трагедии они изменили название и продолжают возить людей. Вроде на руководителя завели дело, а так его контора процветает. Вот интересно, неужели об этом никто из чиновников не знает?
За 1000 рублей из Крыма вас довезут до Херсона, за 1500 - до Одессы. Вы доезжаете до крымской границы, переходите её пешком, на украинской стороне садитесь в другой микроавтобус уже с номерами «незалежной». Ездят водители все одинаково - я не могла толком спать в дороге, потому что понимала, что в темноте мы несёмся около 120-140 км/ч с полным салоном людей. Причём ухабы гонщиков не смущают. На обратном пути из Одессы водитель нашего Opel Vivaro летал по ямам так, что я периодически ударялась головой о потолок салона.
Все эти компании, по сути, нелегалы. Уверена, что если они и платят налоги, то мизерные. Скорее всего, носят пухлые конверты в определённые кабинеты. И сколько ещё смертей должно произойти, чтобы это закончилось, одному Богу известно.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.