Не «железка», а «бархат»

Крым будет соединён с материком самой современной железной дорогой

13 Июль 2018 777
В строительстве задействовано более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.
В строительстве задействовано более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.

Романтика путешествия на поезде, всё ещё недоступная для крымчан, вернётся к нам только после запуска железнодорожной части Крымского моста. Пока нам остаётся лишь вспоминать былую суету симферопольского ж/д вокзала, мерный перестук колёс и следить за тем, как строится мост. Благо, оттуда регулярно приходят обнадёживающие новости. В частности, вчера стало известно, что строители положили на Таманском полуострове уже 80% железнодорожных путей, которые соединят Крымский мост с транспортной системой материковой России.

Как пояснили в инфоцентре «Крымский мост», двухпутный подход со стороны Таманского полуострова формируется из шпально-рельсовых плетей заводского производства длиной до 800 метров. Они укладываются в линию на подготовленную упругую поверхность - балластный слой из песка и щебня - и соединяются между собой. Строительно-монтажные работы ведутся одновременно по всей длине трассы.
- Железнодорожный путь в Крым строится бесстыковым способом. Это так называемый «бархатный» путь из рельсовых плетей. Они в разы превышают длину стандартного 25-метрового рельса. Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колёса составов характерно стучат. По «бархатному» пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надёжнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации, - рассказал начальник проектного управления ФКУ «Ространсмодернизация» Виталий Бешлиу.
По данным инфоцентра, по основному ходу в полном объёме выполнено устройство земляного полотна и насыпи, завершается устройство верхнего строения пути. Собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, - от 60 до 100%. На объекте занято более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.
Одновременно с дорогой строится станция Тамань-Пассажирская, через которую будут проходить поезда ближнего и дальнего следования как в сторону Крыма, так и в направлении Краснодарского края и других регионов. Со стороны Крыма железнодорожники ведут к мосту через Керченский пролив двухпутную дорогу-подход длиной 18 км. Она включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и 5 путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная. Подход свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют рельсовыми путями сообщения Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.
- Подходы со стороны Крыма и Кубани будут введены в эксплуатацию вместе с железнодорожной частью Крымского моста - в 2019 году. Её пропускная способность составит 47 пар пассажирских и грузовых поездов в сутки в оба направления, - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «СтройГазМонтаж» Леонид Рыженькин.

Кстати

Предприятие «Крымская железная дорога», которое в декабре 2019 года примет мост в эксплуатацию, уже подготовило предварительный график движения поездов на 2020 год. Предполагается, что в первый год работы между Крымом и континентальной Россией будут ходить 29 пар поездов в сутки, в том числе 15 пассажирских, 10 грузовых и 4 пригородных.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.