Кто делает, а кто бумагу мнёт

20 Июнь 2018 498
Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Дорожное строительство для Крыма остаётся приоритетным направлением. В него вбухиваются миллиарды руб­лей. Эти миллиарды в теории должны превратиться в дорожную сеть, по которой комфортно передвигаться и которой не стыдно похвастаться. На практике всё пока не так гладко: наравне с очевидными успехами есть и удручающие неудачи.

Крайности крымского дорожного строительства

Успехи связаны по большей части со строительством федеральной трассы «Таврида». Темп, который взяли дорожники на этом объекте, вселяет надежду на то, что трасса будет сдана в срок. Так, на прошлой неделе компания «ВАД» (подрядчик строительства) заасфальтировала в двухполосном исполнении 40 км первого этапа «Тавриды», который проходит по территории Керченского полуострова.
- Это около 60% от общего объёма работ. В планах до конца года выполнить в полном объёме строительство объектов первой очереди, в том числе искусственных сооружений, и перепустить движение с действующей автодороги на вновь построенные две полосы «Тавриды», - сообщил журналистам технический руководитель строительства первого этапа трассы «Таврида» Евгений Петров.
При этом он напомнил, что строительство трассы «Таврида» разделено на семь участков (этапов), шесть из которых проходят по Республике Крым, ещё один - по территории Севастополя. Самым протяжённым является участок «Тавриды», который проходит по Керченскому полуострову (первый этап). Его длина составляет 70,8 км.
Кроме того, дорожники на минувшей неделе уложили первый слой асфальтобетона на путепроводе самой близкой к Крымскому мосту транспортной развязки трассы «Таврида».
- Развязка находится в наибольшей степени готовности, переустроены все инженерные сети, водопровод, который питает Керчь. Сегодня было выполнено устройство нижнего слоя покрытия толщиной 6 см на путепроводе. Приступаем к завершающему этапу строительства и обустройству, - сказал Евгений Петров.
Развязка находится возле воинской части под Керчью и будет служить разворотной петлёй для транспорта, который движется с Крымского моста в глубь полуострова или в обратном направлении. Второй слой асфальтобетона на путепровод строители нанесут после необходимой технологической паузы. Ранее в два слоя были заасфальтированы съезды с путепровода. Открыть движение транспорта по развязке планируют уже в июле.
Хорошими новостями о будущем трассы «Таврида» порадовал и глава республики Сергей Аксёнов. Он развеял слухи о том, что за проезд по новой трассе будут взимать плату.
- Бесплатная будет «Таврида» 100%, здесь нет никаких вопросов, - заявил крымский премьер добавив, что трасса, как и планировалось, будет введена в эксплуатацию в декабре этого года и никаких рисков срыва сроков он не видит.
Куда хуже обстоят дела с дорожными работами в муниципалитетах. Работа там толком не налажена, а все возможные сроки по большей части сорваны. Причина: некачественная подготовка документов, которая тормозит работу. Исправить дело можно разве что в ручном режиме. Глава республики поручил председателю  Госкомдорхоза Сергею Карпову направить в муниципалитеты своих подчинённых, которые напрямую помогут муниципальным чиновникам заполнить все необходимые документы.
- К сожалению, другого варианта с учётом качества специалистов в отдельных наших регионах нет… Должны были все сельские дороги поднять на уровень обслуживания районных, это поручение не выполнено большинством муниципальных образований, - посетовал Сергей Аксёнов.
Во многом это связано и с тем, что подрядчики не желают браться за ремонт сельских дорог. Суммы контрактов по этим объектам их, как правило, не впечатляют. Так что нередко случается так, что деньги на ремонт какой-нибудь сельской дороги есть, а осваивать их никто не желает. Эту проблему намерены решить созданием государственного казённого учреждения, которое будет  обслуживать автомобильные дороги в городах и районах республики.
По словам вице-премьера Виталия Нахлупина, такое предприятие создадут уже к концу года. Оно будет единственной госструктурой, занятой содержанием, ремонтом и капремонтом дорог.

В тему

На ремонт одних лишь симферопольских дорог в этом году выделено 1,443 миллиарда рублей. За счёт этих денег будет отремонтировано 16 объектов дорожной сети, в том числе дороги в микрорайоне Каменка. Работы по капитальному ремонту дорожного покрытия начнутся с 20 июля.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.