По расписанию и с комфортом

7 Июнь 2018 649

Автопарк общественного транспорта крымской столицы за последний год-два ощутимо омолодился. Это обновление произошло по большей части благодаря работе муниципального предприятия «Горавтотранс». Частные перевозчики, как правило, продолжают использовать морально и технически устаревшие «Эталоны». Визг и скрип их тормозных колодок всё ещё разносится по симферопольским улицам. Впрочем, уже осенью всё может ощутимо измениться.

Эти чаяния в первую очередь связаны с тем, что именно на осень администрация Симферополя запланировала провести конкурсы, по итогам которых станет ясно, кто из перевозчиков получит возможность работать на маршрутах.
При этом очевидно, что предпочтение будет отдаваться тем компаниям, в автопарке у которых преобладают современные, комфортабельные автобусы повышенной вместительности. Им, во всяком случае, будут отдаваться наиболее востребованные маршруты. Всего, по словам главы администрации города Игоря Лукашёва, согласно новой модели маршрутной сети пассажирские перевозки в городе будут осуществлять 320 автобусов и около 150 троллейбусов.
- Мы сейчас дорабатываем все моменты по реорганизации всей маршрутной сети. Кардинально уменьшим количество машин за счёт покупки новых, больших комфортабельных автобусов. В городском МУП сейчас 90 единиц транспорта. Мы хотели бы взять ещё 50-60 автобусов. 150 автобусов для МУП будет оптимально. Остальные 160 автобусов - частные, - сообщил глава администрации.
При этом он добавил, что новая маршрутная сеть будет ощутимо отличаться от ныне действующей. В частности будут введены магистральные и радиальные маршруты через весь город и радиальные, которые замкнут оставшиеся улицы. Это, с одной стороны, позволит разгрузить центр крымской столицы и уменьшить количество дорожных заторов. С другой - сделает маршрутную сеть более разветвлённой, так что людям будет удобнее перемещаться по городу.
- Кроме того, есть договорённость с Министерством транспорта о вводе электронных билетов. Придём к тому, что все будут ездить цивилизованно, по расписанию. Нужны новые автобусы и новые компании, которые будут работать, как положено, - подытожил Игорь Лукашёв.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.