У машины нет возраста - у неё есть состояние

11 Апрель 2018 727
Транспорт с истёкшим сроком давности исчезнет с наших дорог.
Транспорт с истёкшим сроком давности исчезнет с наших дорог. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

В РФ предложили ввести предельный возраст транспортного средства. С такой инициативой выступили депутаты Московской области, которые первыми в России могут принять такие ограничения. Российские дороги получат новые (дешёвые) разделительные барьеры. А в крымском ГИБДД решили напомнить нашим автомобилистам о пользе видеорегистратора.

Ничто не вечно


Итак, парламентарии полагают, что для решения проблемы устаревания транспорта простого обновления автопарка недостаточно. В этой связи они предлагают рассмотреть возможность введения предельного возраста для регионального общественного транспорта.
«Считаем, что это нововведение может существенно поспособствовать улучшению «аварийной» статистики. Московская область станет первым регионом России, где будет законодательно прописано подобное ограничение», - говорится в сообщении на сайте областной Думы.
В частности, предполагается, что для автобусов малого класса может быть введён предел в 5 лет с момента выпуска, а для среднего и большого - 7 лет.
Ожидается, что в ближайшее время соответствующий законопроект будет вынесен на рассмотрение.
Напомним, что в прошлом году произошло сразу несколько крупных аварий с участием автобусов. Так, в августе на Кубани автобус, перевозивший рабочих ЗАО «Таманьнефтегаз», упал в море с четырёхметровой высоты. Причиной аварии, в которой погибли 19 человек, стали отказавшие тормоза. В ходе расследования выяснилось, что автобус был сделан Мичуринским авторемонтным заводом, который прекратил свою деятельность в 2011 году.
К примеру, в некоторых странах мира действуют запреты на эксплуатацию старых автобусов. По данным Международного союза общественного транспорта, в Австрии средний возраст автобусов составляет 6,7 года, в Дании - 6 лет, в Финляндии - 5,7 года, во Франции - 7,7 года, в Германии 6,9 года, Великобритании - 5,9 года.


Новинка
на всех дорогах страны


ГИБДД России планирует инициировать внесение изменений в ГОСТ, которые позволят использовать на российских дорогах новые разделительные барьеры. Не секрет, что сейчас многие российские трассы их лишены. И именно поэтому у нас происходит так много смертельных аварий из-за того, что водители вылетают на встречку.
Как отметили в ГИБДД, новые разделительные барьеры будут представлять собой легкосборную конструкцию из металлопластика. Они окажутся значительно компактнее бетонных блоков и гораздо безопаснее тросов, которые сейчас иногда натягивают для разделения потоков (последние крайне опасны для мотоциклистов). Мало того, такие барьеры будут на 50% дешевле, чем используемые сейчас.
В настоящий момент идут испытания новых барьеров. Если всё пройдёт удачно, то на дорогах они могут появиться уже в конце 2018 года.


Полезный девайс


Управление транспортным средством всегда сопряжено с риском, и никогда не знаешь, что ждёт тебя на дороге.
В случае необоснованных претензий по поводу нарушений правил дорожного движения, а также при определении виновности в ДТП, на помощь приходит такое современное техническое средство, как видеорегистратор. Очень часто в спорных ситуациях, когда водители пишут в объяснениях, что ехали на зелёный сигнал светофора, и выяснить, кто из них говорит правду, не представляется возможным, видеорегистратор позволяет увидеть точную картину произошедшего.
ГАИ РК напоминает, что данное устройство прежде всего нужно автомобилистам для обеспечения их правовой безопасности на дороге, а в последующем и в суде, но для этого нужно правильно зафиксировать видеозапись в протоколе. При возникновении спорной ситуации сообщите автоинспектору, что в вашем автомобиле имеется видеорегистратор, зафиксировавший дорожно-транспортное происшествие. Укажите марку и модель устройства, объём и технические характеристики флеш-карты, вставленной в видеорегистратор. В этом случае видеорегистратор послужит вам и свидетелем, и адвокатом.

Рафаэль ЗАЛЯН.