Больше информации

В ПТС хотят включить личные данные водителя

6 Март 2018 682

Оператор системы электронных ПТС и Российский союз автостраховщиков выступили с предложением указывать в электронном документе личные данные автовладельца. По их версии, это обезопасит покупателей автомобилей на вторичном рынке. А в правительственной комиссии по профилактике правонарушений предложили открыть больше центров освидетельствования нетрезвых водителей.

В целях безопасности

В соответствии с законом о персональных данных от 2006 года граждане имеют право не указывать свои личные данные в электронных ПТС. По этой причине, если сейчас право собственности на автомобиль подтверждается бумажным вариантом паспорта транспортного средства, то с внедрением системы электронных ПТС подтверждающим документом останется договор купли-продажи.
Этот договор заключается в простой письменной форме, не имеет никаких систем защиты типа водяных знаков, и его легко подделать. Не защищено от подделок и свидетельство о регистрации транспортного средства, которое тоже может подтвердить право собственности. Поэтому граждане, покупающие автомобили на «вторичке», рискуют нарваться на недобросовестных продавцов, и именно этот риск призвано устранить предложение РСА и оператора ЭПТС.
Страховщики в частности предложили изменить постановление правительства №567, регламентирующее нормы ОСАГО. Тарифы этого вида страхования учитывают место жительства собственника авто, без этой информации страховщики не смогут правильно рассчитать премию. Альтернативным вариантом решения проблемы является регистрация сделок у нотариуса, который проверит данные паспортов покупателя и продавца и внесёт их в реестр. Система электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС) заработает на всей территории России с июля 2018 года, затем она постепенно будет внедрена на территории остальных стран ЕАЭС.

Пьянству - бой!

Подозреваемых в нахождении за рулём в нетрезвом состоянии могут начать быстрее доставлять на медосвидетельствование. Таких организаций в регионах РФ может стать больше: соответствующую рекомендацию Минздрав и МВД получили от правительственной комиссии по профилактике правонарушений.
Медучреждениям нужна специальная лицензия для того, чтобы проводить освидетельствование водителей на алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение. Согласно информации Росздравнадзора, на конец 2017 года они были примерно у 3900 организаций.
Эксперты отметили, что в нашей стране центры освидетельствования расположены неравномерно.
О том, что расширение сети лицензированных медучреждений в случае необходимости поможет трезвым водителям быстрее доказать свою невиновность, рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
- В нашей стране не исключены случаи, когда человека могут ошибочно обвинить в состоянии алкогольного опьянения. Например, из-за некорректных показаний алкотестера, - отметил он.
Напомним: на сегодняшний день (в случае первого нарушения) за управление ТС в нетрезвом состоянии водители караются штрафом в размере 30000 рублей и лишением прав на 1,5-2 года. Останавливая автомобилиста, сотрудники Гос­автоинспекции сначала проводят проверку на опьянение с помощью алкотестера. Если прибор регистрирует превышение нормы (0,16 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе), то водители направляются на медосвидетельствование.
Ранее «Крымская правда» писала о том, что Госдума РФ одобрила инициативу, согласно которой необходимо установить ещё одну максимально допустимую норму алкоголя в организме водителя - в крови, а не только в выдыхаемом воздухе. Предлагается дополнить закон указанием о планке в виде «наличия абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови».
Согласно статистике ГИБДД, за прошлый год в России зафиксировали 16265 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения, ещё 4025 пришлось на тех, кто отказался от медосвидетельствования. В таких авариях в общей сложности погибло 4823 человека (спад показателя - 4,38%), было ранено 27727 участников (спад - 4,49%).
В прошлом месяце стало известно о том, что наказание за повторную нетрезвую езду хотят ужесточить. В МВД считают, что верхнюю планку штрафной вилки нужно поднять до 500000 рублей, обязательные работы исключить, а максимальный срок лишения свободы увеличить до четырёх лет.

Рафаэль ЗАЛЯН.