«Железку» электрифицируют

27 Январь 2018 859
Крымский мост станет пионером в процессе электрификации железных дорог Крыма.
Крымский мост станет пионером в процессе электрификации железных дорог Крыма.

Железнодорожникам, задействованным в строительстве Крымского моста, не придётся создавать дорогостоящую инфраструктуру на станции Тамань - Пассажирская. Необходимости в смене электровозов на тепловозы для движения по мосту не возникнет, так как железная дорога через Керченский пролив будет электрифицирована вплоть до станции Багерово в Ленинском районе.

Соответствующее заявление сделали накануне в Министерстве транспорта России, уточнив, что все необходимые изменения уже внесены в Федеральную целевую программу (ФЦП) развития Крыма.
- Успешная реализация проектов энергообеспечения Крыма позволила нам уже сейчас, на стадии строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Крым, положительно решить вопрос о её электрификации и не допустить бросовых затрат на создание инфраструктуры на станции Тамань - Пассажирская под смену тяги с электровозов на тепловозы. Эти средства теперь перенаправлены на электрификацию железной дороги на переменном токе, - заявил глава Минтранса Максим Соколов.
По его словам, в конструкции опор железнодорожной части моста через Керченский пролив предусмотрены закладные детали под электрификацию, на которые можно оперативно установить опоры под контактный провод. Так что и сам проект, и сроки строительства железной дороги в Крым остаются неизменными - декабрь 2019 года. Не изменяется и цена строительства.
При этом в документах уточняется, что стоимость электрификации 45 километрового участка дороги составит 4,4 миллиарда рублей. Предполагается, что это будет первый этап проекта электрификации железных дорог полуострова.
Напомним: строители планируют завершить работы по сооружению опор железнодорожной части Крымского моста и установить значительную часть пролётных строений до конца этого года.
На данный момент в основание железнодорожного мос­та погружено более 90% свай, сформировано 175 из 307 опор. Идёт сборка пролётов. Общая их масса - почти 160 тысяч тонн, что в 1,5 раза больше, чем на автодорожной части сооружения. Уже собрана пятая часть пролётов.
После монтажа мостового полотна начнётся устройство путей, это две колеи для движения пассажирских и грузовых составов из Тамани в Крым и в обратном направлении. Запуск железнодорожной части моста в эксплуатацию запланирован на конец 2019 года.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.