Легче ходить пешком

17 Январь 2018 737
Езда на машине становится особой привилегией.
Езда на машине становится особой привилегией.

С 16 января в Симферополе вступили в силу очередные изменения в организации дорожного движения. Теперь водителям будет ещё сложнее передвигаться по городу, поскольку знаков, запрещающих стоянку и остановку, стало больше, как и улиц с односторонним движением, а также платных парковок и эвакуаторов.

«Работает эвакуатор»

В частности, по информации пресс-службы администрации крымской столицы, на парковку на площади Спортивной теперь машины должны въезжать с улицы Севастопольской через улицу Субхи, а выезжать с парковки - на кольцо площади Амет-Хана Султана. На территории установлены соответствующие дорожные знаки «Остановка запрещена» и таблички «Работает эвакуатор».
Изменятся также направления заезда и выезда на парковку на улице Козлова: попасть туда можно будет со стороны улицы Пушкина, а выехать - через площадь Амет-Хана Султана.
В силу также вступает запрет парковки по внутреннему кольцу площади Амет-Хана Султана. Несогласных уже поджидает эвакуатор.

Только вперёд

Помимо этого, с января сразу на пяти улицах крымской столицы движение стало односторонним. По Менделеева отныне можно проехать только в направлении от бульвара Франко до проспекта Кирова; по Генерала Попова - от проспекта Кирова до бульвара Франко; Декабристов - от проспекта Кирова до бульвара Франко; Тренёва - от того же бульвара Франко до улицы Богдана Хмельницкого. А последнюю улицу можно преодолеть только от улицы Тренёва до Декабристов.
Также на некоторых улицах в центре города запретили парковку по правой стороне, а остановку общественного транспорта «Детский парк» перенесли с одной стороны транспортного кольца на другую.

В борьбе с пробками

Напомним, что все эти изменения, по словам чиновников, были разработаны городской администрацией и Министерством транспорта Республики Крым ради борьбы с засильем пробок на дорогах Симферополя.
- На улицах с односторонним движением будем устанавливать дорожные знаки и жёстко контролировать сов­местно с ГИБДД соблюдение правил - остановку и стоянку транспортных средств либо запретим вообще, либо там, где позволяет ширина дороги, будет разрешена стоянка только с одной стороны дороги. Вообще мы считаем целесообразным исключить практику организации парковок транспортных средств за счёт улично-дорожной сети. Со временем в центре на улично-дорожной сети уйдём от парковок вообще, - анонсировал грядущие изменения в конце прошлого года министр транспорта Игорь Захаров.
Вот только на деле пока получается всё с точностью наоборот. В первый же день после вступления в силу новой схемы движения автомобильный затор у Центрального рынка только усилился.

Начать с себя!

«Пока мы получаем только убыток. Будем заниматься вместе с коллегами вопросом повышения цен за парковку на штрафстоянке, поскольку Комитет по ценам и тарифам установил нам слишком низкий тариф - на уровне Краснодарского края. Но там другая ситуация, там стоянки и эвакуаторы - муниципальные. А у нас получился перекос: на стоянку - цена низкая, на эвакуацию - высокая», - сетовал в прошлом году глава администрации Игорь Лукашёв.
И Госкомитет по ценам и тарифам РК оперативно увеличил стоимость перемещения задержанных авто на 700 рублей, базовый тариф которого в результате составил 1934 рубля.
С учётом ежегодной индексации в ближайшие три года стоимость перемещения транспорта в Симферополе превысит отметку в 2500 рублей.
И всё бы хорошо, только люди, имеющие депутатскую, совминовскую, «мвдэшную» и прочие «корочки», часто не обременяют себя выполнением своих же правил. Давайте говорить прямо - большинство наших госслужащих вообще никогда не оплачивали парковку, да и особо не стеснялись бросать свои нескромные машины где и как им захочется. Может быть, им стоит начать с себя?

Александр ДРЕМЛЮГИН.