Помеха справа

В ЧФ рассказали об обстоятельствах столкновения «Ямала»

12 Январь 2018 878
Фото с сайта warfiles.ru
Фото с сайта warfiles.ru

Большой десантный корабль «Ямал», над которым вот уже 20 лет шефствует «Крымская правда», протараненный накануне Нового года иностранным сухогрузом, прибыл в доки Севастопольского филиала АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Специалисты предприятия должны оценить нанесённый кораблю ущерб и произвести его ремонт.

Напомним: инцидент случился 30 декабря. При прохождении пролива Карпатос (9-10 миль южнее острова Родос) сухогруз под флагом Сьерра-Леоне, осуществляющий переход из Египта в Турцию, совершил столкновение с большим десантным кораблём Черноморского флота «Ямал», следовавшим в Севастополь из Средиземного моря.
Как пояснили в пресс-службе Черноморского флота РФ, столкновение произошло по вине сухогруза, который в нарушение международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), следуя параллельным курсом и совершая обгон российского корабля по левому борту, не убедившись, что обгон завершён, резко изменил курс вправо, чем и вызвал столкновение.
- Проще говоря, в море, как и на дороге, действует правило «помехи справа». Учитывая, что удар «Ямалу» пришёлся в левый борт, он являлся «помехой справа», то есть у него был приоритет движения. По международным правилам сухогруз должен был либо пропустить вперёд наш корабль и после этого совершить манёвр, либо рассчитать его таким образом, чтобы гарантированно избежать столкновения, - пояснил нам начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота Вячеслав Трухачёв.
При этом он добавил, что российская сторона составила нотариально заверенное заявление о морском протесте, в котором изложила обстоятельства инцидента для последующих действий по возмещению нанесённого ущерба за счёт винов­ного. Однако, как показывает практика, разбирательства по таким процессам могут длиться годами.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.