Free flow по-русски
Какой будет система оплаты платных дорог?
Уже совсем скоро в России могут запустить систему безостановочного проезда платных дорог, при которой деньги списываются автоматически и водителям нет нужды останавливаться. Казалось бы, как всё просто. Но только на первый взгляд. Ведь и у этой идеи есть свои минусы. А крымские автоинспекторы начали проверку транспортных средств на предмет выявления и пресечения фактов эксплуатации автомобилей с превышением норм светопропускания стёкол.
Хроника происшествий
На минувшей неделе на территории Республики Крым произошло 28 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 31 человек получил травмы,
а 4 человека погибли.
Палка о двух концах
Итак, система free flow позволяет водителям проезжать участки платных дорог, минуя пункты взимания платы со шлагбаумами. Уведомление о разработке соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях и Бюджетный кодекс Минтранс России разместил на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. На сегодняшний день на платных дорогах в России автомобилистам приходится останавливаться перед пунктами взимания платы: либо отдавать наличные деньги оператору, либо дожидаться, пока система распознает бесконтактный транспондер, спишет деньги со счёта и после этого откроет шлагбаум.
Системы free flow, которые позволяют не останавливаться, так как фиксация проезда и списывание оплаты происходит автоматически с помощью камер-датчиков, действует в ряде стран Европы. Шлагбаумы при этом не используются или подняты. В нашей стране free flow уже испытывали в апреле минувшего года на платном объезде Одинцово. Известно также, что систему предположительно будут использовать на будущей центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД).
По мнению некоторых экспертов, система free flow поможет избежать очередей и задержек на пунктах оплаты, однако, с другой стороны, позволяет без особых проблем проезжать платные участки «зайцем».
В этом-то и заключается главная проблема реализации проекта. В России на законодательном уровне не предусмотрены штрафы за неоплаченный проезд по платным автомагистралям. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать необходимые поправки в КоАП ещё в мае этого года. Размер штрафа за это нарушение пока что обсуждается. В «Автодоре» предлагают установить ответственность в размере 5000 рублей.
Стёкла должны быть без «затмения»
Управление авто, светопропускаемость стёкол которого превышает установленные нормы, не только создаёт угрозу безопасности дорожного движения, но и позволяет нарушителю скрывать совершение иных противоправных действий, к примеру, нарушение использования ремней безопасности, правил пользования телефоном и т. д., утверждают в ГИБДД.
Кто забыл, напоминаем, что светопропускная способность лобового автомобильного стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол - не менее 70% .
За управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В случае повторного совершения аналогичного правонарушения водителю грозит ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей или ареста на срок до 15 суток.
- Если стёкла вашего автомобиля затонированы сверх нормы, необходимо привести их в соответствие с установленными требованиями, чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения, - отметили в Госавтоинспекции по Крыму.