«Стройка века» в разгаре

На мосту через Керченский пролив строители начали укладку асфальта

11 Июль 2017 942
Строители транспортного перехода через Керченский пролив приступили к новому этапу.
Строители транспортного перехода через Керченский пролив приступили к новому этапу.

Согласно сообщению пресс-службы ФКУ Упрдор «Тамань», в строительстве Крымского моста новый этап - рабочими начала производиться укладка асфальтобетонного покрытия. Это дорожное покрытие будет состоять из двух слоёв. Создание нижнего уже началось: строители укладывают асфальтобетон на готовые пролеты моста. Первыми «испытателями» нового покрытия стали пролёты на острове Тузла. Для создания двухсот метров асфальта понадобилось около четырёхсот тонн асфальтобетонной смеси. Однако это не простое покрытие: смесь готовится с применением добавок битума, который является современным вяжущим материалом. Такой состав асфальта позволит сделать покрытие более прочным, долговечным, а также устойчивым к трещинам и различного рода деформациям.

«Комфортность, безопасность, долговечность - три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. - Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жёсткий контроль качества при производстве работ - всё это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса».  Действительно, состав асфальтобетона рассчитывался в специальной строительной лаборатории, а проверка пробных образцов производилась в специализированном центре. Испытывали физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, свойство материала не разрушаться под воздействием нагрузок. Для наиболее эффективной работы при подготовке к укладке асфальтобетонного покрытия был выбран рациональный режим работы уплотняющей техники, что в результате помогло специалистам определить, какой должна быть скорость катков, сколько проходов нужно сделать по одному следу. Это необходимо, чтобы обеспечить проектную толщину слоя и коэффициент уплотнения покрытия.
Для беспрепятственного въезда строительной техники на пролётные строения, рабочие установили пандусы. Совсем недалеко от места укладки асфальта развернули и мобильный комплекс для подготовки исходных материалов, и приготовления смесей, которые понадобятся при укладке дорожного покрытия.
- Он включает асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимерно-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развёрнут на керченском берегу, - отметили в ФКУ Упрдор «Тамань».
В сообщении пресс-службы говорится, что дорожное покрытие Крымского моста почти по всей автотрассе двухслойное, общая толщина составляет одиннадцать сантиметров. Однако в местах сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трёхслойное. Полимерно-битумное вяжущее присутствует в каждом слое: в нижнем - из плотного полимерасфальтобетона, в верхнем - щебёночно-мастичное. Асфальтобетонные смеси содержат исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, срок службы и водостойкость покрытия.
Строительство самого известного на сегодняшний день моста началось в феврале 2014 года. Согласно проекту, протяжённость моста составляет девятнадцать километров, что делает его самым длинным не только на территории России, но и в Европе.

Анастасия РЫНДЫЧ.